6099 просмотров
6099 просмотров

«Mail.Ru» подвинул «Яндекс»

Forbes назвал топ-10 самых дорогих компаний рунета.

«Mail.Ru» подвинул «Яндекс»

«Mail.Ru» подвинул «Яндекс»

Журнал Forbes назвал самые дорогие компаний российского интернета. Первую строчку заняла Mail.ru Group, стоимость которой оценивается в $4,7 млрд.

Mail.Ru Group впервые за долгое время смогла обогнать в этом рейтинге "Яндекс". Третьим следует Avito. По данным составителей рейтинга, влияние оказали растущие сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях, сообщает Вести Финанс.

 

1. Mail.ru Group

Стоимость: $4700 млн

Год основания: 1998

Сайт: mail.ru, vk.ru, ok.ru

Цифра: 37% рекламных объявлений в мобильной рекламной сети myTarget, которую весной 2015 г. запустила группа, размещают компании из Китая.

Дмитрий Гришин, соучредитель и исполнительный директор, владеет 1,84% акций компании. Mail.ru Group впервые стала самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, "Яндекс". Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка "ВКонтакте", которую группа в 2015 г. консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы: в "Одноклассниках" появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с "ВТБ 24"). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России.

2. "Яндекс"

Стоимость: $4300 млн

Год основания: 2000

Сайт: yandex.ru

Цифра: 72,5 млрд руб. — общий объем продаж с января по октябрь 2015 г. на "Яндекс.Маркете", где представляют свои товары 18 тыс. магазинов.

Основатель Аркадий Волож стремится зарабатывать не только в рублях: осенью было запущено приложение для Мексики и Бразилии. "Яндекс" разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру "Яндекс.Вертикали"). Создавал с нуля новые сервисы: "Яндекс.Такси" выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект "Яндекс.Мастер" закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, "Яндекс" выкупил у компании саму платформу. На ней запустили "Яндекс.Доставку", которой могут пользоваться для отправки в регионы любые интернет-магазины.

3. Avito

Стоимость: $2400 млн

Год основания: 2007

Сайт: avito.ru

Цифра: 16,6% посетителей сайта в ноябре 2015 г., по данным TNS, зашли с мобильных устройств.

У основателей после сделки с Naspers осталось 10% акций компании. Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 г. холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах "единорогов" — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы "Avito Контекст" и купила логистический стартап CheckOut.

Далее разместились Юлмарт, Exist, Ozon Group, Ozon Group, Ситилинк, Gett и Emex.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер