«Mail.Ru» подвинул «Яндекс»

Опубликовано (обновлено )
Forbes назвал топ-10 самых дорогих компаний рунета.

Журнал Forbes назвал самые дорогие компаний российского интернета. Первую строчку заняла Mail.ru Group, стоимость которой оценивается в $4,7 млрд.

Mail.Ru Group впервые за долгое время смогла обогнать в этом рейтинге «Яндекс». Третьим следует Avito. По данным составителей рейтинга, влияние оказали растущие сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях, сообщает Вести Финанс.

 

1. Mail.ru Group

Стоимость: $4700 млн

Год основания: 1998

Сайт: mail.ru, vk.ru, ok.ru

Цифра: 37% рекламных объявлений в мобильной рекламной сети myTarget, которую весной 2015 г. запустила группа, размещают компании из Китая.

Дмитрий Гришин, соучредитель и исполнительный директор, владеет 1,84% акций компании. Mail.ru Group впервые стала самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, «Яндекс». Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка «ВКонтакте», которую группа в 2015 г. консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы: в «Одноклассниках» появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с «ВТБ 24»). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России.

2. «Яндекс»

Стоимость: $4300 млн

Год основания: 2000

Сайт: yandex.ru

Цифра: 72,5 млрд руб. — общий объем продаж с января по октябрь 2015 г. на «Яндекс.Маркете», где представляют свои товары 18 тыс. магазинов.

Основатель Аркадий Волож стремится зарабатывать не только в рублях: осенью было запущено приложение для Мексики и Бразилии. «Яндекс» разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру «Яндекс.Вертикали»). Создавал с нуля новые сервисы: «Яндекс.Такси» выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект «Яндекс.Мастер» закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, «Яндекс» выкупил у компании саму платформу. На ней запустили «Яндекс.Доставку», которой могут пользоваться для отправки в регионы любые интернет-магазины.

3. Avito

Стоимость: $2400 млн

Год основания: 2007

Сайт: avito.ru

Цифра: 16,6% посетителей сайта в ноябре 2015 г., по данным TNS, зашли с мобильных устройств.

У основателей после сделки с Naspers осталось 10% акций компании. Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 г. холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах «единорогов» — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы «Avito Контекст» и купила логистический стартап CheckOut.

Далее разместились Юлмарт, Exist, Ozon Group, Ozon Group, Ситилинк, Gett и Emex.

Читайте также