В ногу со временем

Опубликовано
Масштабная трансформация бизнеса, реализуемая в АО «Казахтелеком», начинает приносить первые плоды

Масштабная трансформация бизнеса, реализуемая в АО «Казахтелеком», начинает приносить первые плоды. Ожидается, что по итогам реализации программы «Өрлеу», продукты и услуги компании станут более инновационными, а их качество значительно возрастет.

О том, что в век бурно развивающихся цифровых технологий стоять на месте нельзя, говорится много, однако решиться на серьезные изменения готовы далеко не все. Одним из успешных кейсов такой работы над совершенствованием бизнес-модели вполне может стать «Казахтелеком», чья программа трансформации «Өрлеу» затронула все ключевые направления компании.

По словам главного директора по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыра Маханбетажиева, подобная работа велась и ранее, однако чтобы оставаться лидером, важно быть готовым и к более масштабным переменам.

«Увеличение акционерной стоимости компании – это основная финансовая цель программы трансформации, тот синергетический эффект, который будет получен от реализации всех инициатив и проектов в рамках программы. Так, к 2022 году мы ожидаем, что капитализация «Казахтелекома» вырастет более чем в два раза. В нашей компании совершенно четко понимают, что есть два пути повышения эффективности: первый – это поиск новых способов извлечения доходов. Второй – это сокращение расходов, когда будет нужно принимать трудные решения», – рассказывает он.

К примеру, в рамках одного из стратегических направлений бизнеса компании – «Супермаркет услуг для всей семьи» «Казахтелеком» сегодня предлагает целый ряд продуктов, включая самый быстрый в стране широкополосный доступ к Интернету со скоростью до 120 Мб/с. Популярно и цифровое телевидение, где помимо уже зарекомендовавшего себя iD TV «Казахтелеком» продвигает и сервис iD TV Online.

По программе «Өрлеу» компания не только обновила тарифную линейку, но и перешла на пакетные предложения. В первую очередь речь идет об услугах фиксированной телефонии, цифрового телевидения и широкополосного доступа к сети Интернет. Такое решение потребителю понравилось, и по итогам 2015 года к таким тройным пакетам подключились более 600 тыс. абонентов.

При этом «Казахтелеком» всегда стремится к обратной связи с потребителем. Так, с целью развития каналов сервиса и продаж компания запустила новый портал с функционалом личного кабинета, а также возможностью приема заявок и оплаты услуг в режиме онлайн. Уже сегодня ежемесячно свыше шести тысяч заявок на подлючение компания принимает онлайн. Кроме того, во всех пунктах сети сервиса компания открыла демоточки, где любой абонент может ознакомиться с преимуществами портала telecom.kz, а также произвести оплаты посредством портала без комиссии.

Для того чтобы повысить клиентоориентированность своих продуктов, «Казахтелеком» запустил услуги «Отложенный платеж» и «Родительский контроль». Первая позволяет абоненту перенести дату погашения задолженности по услугам доступа к Интернету с возобновлением предоставления услуг на пять суток, а вторая ограничивает доступ к нежелательным ресурсам с любого устройства в доме.

Аналогичным образом развивается и направление мобильной связи, где рост абонентов по услугам дочерней компании «Алтел» превысил 300%. Положительно на этот рост повлияли и активное развитие высокоскоростного Интернета стандарта 4G, и новые нестандартные услуги. К примеру, используя свои традиционно сильные позиции в области фиксированной связи, а также «Алтел», «Казахтелеком» вывел на рынок новую услугу «Универсальный номер». Суть продукта в том, что пользователь при помощи одной сим-карты получает возможность пользоваться не только сотовой связь и мобильным Интернетом, но и привычным городским номером.

Примечательно, что такой услуги на рынке раньше никто не предлагал. «Пользователь сам выбирает, что ему нужнее в данный момент, экономит деньги и всегда на связи 24 часа в сутки», – говорит Б. Маханбетажиев, отмечая также плюсы услуги в единой технической поддержке.

Не менее активно внедряются новые продукты и в корпоративном сегменте. Только в прошлом году в рамках развития направления М2М «Казахтелеком» обеспечил подключение более 18 тыс. контрольно-кассовых машин, выступив оператором фискальных данных. Кроме того, линейка ИТ-продуктов и услуг для компаний пополнилась такими сервисами, как «Виртуальный офис», облачное приложение Happy Drive, «SaaS для бизнеса», виртуальные дата-центры для организаций.

По мнению Батыра Маханбетажиева, внедрение подобных комплексных решений для различных типов корпоративных клиентов может иметь мультипликативный эффект: «Выгоду получат все заинтересованные стороны. Для компании это означает увеличение ее акционерной стоимости, для бизнеса – возможности для большего роста, а для государства – обеспечение надежной телекоммуникационной инфраструктуры».

С этой целью «Казахтелеком» также активно меняет и организационную структуру компании. К примеру, на основе областных дирекций и городских центров телекоммуникаций в Алматы и Алматинской области, Астане и Акмолинской области планируется создание региональных дирекций телекоммуникаций. В целом же по данным, озвученным самой компанией, в результате внедрения инициатив трансформации эффект на свободный денежный поток к концу 2015 года уже достиг 16 млрд тенге.

Читайте также