12079 просмотров
12079 просмотров

Собственники «Онай» раскрыли структуру тарифа

В целях внедрения системы электронного билетирования «ОҢАЙ» было инвестировано частных средств на сумму около 3 млрд тенге

Собственники «Онай» раскрыли структуру тарифа

Собственники «Онай» раскрыли структуру тарифа

В целях внедрения системы электронного билетирования «ОҢАЙ» на оказание услуг по обеспечению функционирования и комплексного сопровождения системы на общественном транспорте в городе Алматы ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» (далее Холдинг) было инвестировано частных средств на сумму около 3 млрд тенге, сообщает Kursiv.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «Транспортный холдинг города Алматы».

Как сообщают в компании, сумма инвестиций с каждым днем растет, так как Холдинг продолжает покрывать расходы на дополнительное оборудование и внедрение дополнительных видов оплаты за проезд в целях обеспечения максимально удобного пользования системой «ОҢАЙ».

Оператор в лице Холдинга за собственный счет оснащает все транспортные средства компаний-перевозчиков оборудованием системы. Покрытие расходов на эксплуатацию системы и возвратность долгосрочных инвестиций предусматривается комиссией Оператора в размере 10% с суммы оплаты за проезд, на основании заключенных договоров с компаниями-перевозчиками.

Структура тарифа 10 % состоит из:

  • - 3% - Контрольно ревизионное управление (штат 377 чел);
  • - 1,55% - услуги сервисно-технической службы;
  • - 1,5% - агентская комиссия (QIWI, банки второго уровня, сотовые операторы, интернет-банкинг, другие каналы пополнения);
  • - 1% - комиссия Холдинга (call-центр, отдел персонификации льготных транспортных карт, ИТ отдел процессингового центра, производственный отдел, административно-управленческий персонал, коммунальные услуги);
  • - 2,95% - CAPEX (капитальные инвестиционные затраты).

Напомним, внедрение и запуск проекта был начат с 01 октября 2015 года. Переход на 100% оплату за проезд картами «ОҢАЙ» был запланирован на 11 января 2016 года. С 1 октября 2015 года по 11 января 2016 года действовали альтернативные способы оплаты: наличные, бумажные проездные билеты. По состоянию на 31 января 2016 года Холдинг понес операционные убытки в размере 650 млн тенге.

Сотрудники Контрольно-ревизионного управления

Для работы в Контрольно-ревизионном управлении (далее КРУ) Холдингом было предусмотрено 377 рабочих мест: контролеры, старшие контролеры, техники-нарядчики, специалисты по внутреннему контролю, контролеры-кассиры, специалист по обучению.

Расходы на КРУ, как отмечалось выше, утверждены в размере 3% от общего тарифа (10%). Однако в действительности комиссия в размере 3% не покрывает расходы на КРУ. Фактические ежемесячные расходы на данное управление составляют более 45 млн тенге. Тем не менее в целях улучшения работы КРУ в общественном транспорте города Алматы продолжается наем сотрудников в КРУ. В целях эффективной работы КРУ кандидаты проходят двухнедельную стажировку и при успешном завершении будут приняты на работу. На 3 февраля 2016 года в КРУ работают 454 сотрудника. Общее количество сотрудников КРУ планируется довести до 497.

Доходы и убытки компаний-перевозчиков

Холдинг является Оператором системы электронного билетирования «ОҢАЙ», осуществляет эксплуатацию, обслуживание и контроль системы. Оператор в том числе обеспечивает собираемость денежных средств от пассажиров посредством системы электронного билетирования. Транспортный холдинг обеспечивает прозрачный учет оплаты за проезд в общественном транспорте, в том числе обеспечивает точный учет льготных категорий граждан (участники и инвалиды ВОВ, пенсионеры, студенты, школьники) и будет обеспечивать точный учет дополнительных льготных категорий граждан, озвученных депутатами маслихата города Алматы. Основная задача Оператора – учет и распределение собранных средств за проезд в общественном транспорте между перевозчиками. Данные по затратной части хозяйственной деятельности компаний-перевозчиков у Холдинга отсутствуют.

На основе данных системы «ОҢАЙ» можно говорить только о том, что у 80% перевозчиков после перехода на безналичную форму оплаты наблюдается значительный рост суммы оплаты за проезд по отношению к предоставленным компаниями-перевозчиками данным по сумме оплаты за проезд за такой же предыдущий период.

Более шести месяцев 2015 года через СМИ и все виды рекламных носителей сообщалось о том, что в январе 2016 года в общественном транспорте города состоится полный переход на безналичную форму оплаты за проезд. Однако, большинство пассажиров не приобрели карты «ОҢАЙ» до момента полного перехода на систему электронного билетирования. Таким образом 11 января 2016 года многие пассажиры из-за отсутствия карты не смогли произвести электронную оплату за проезд. Это подтверждают данные продаж дистрибуторов по резкому росту реализации Единых транспортных карт с 11 января 2016 года. Только за три недели января 2016 года горожане приобрели порядка 300 тыс. Единых транспортных карт.

Соответственно наблюдается ежедневный рост оплаты за проезд в общественном транспорте по картам «ОҢАЙ».

3 февраля 2016 года было осуществлено 690 408 транзакций на сумму 43 440 640 тенге.

Отключение терминалов «ОҢАЙ» с помощью Bluetooth смартфонов и магнитиков

В карте «ОҢАЙ» нет магнитного слоя. В карте содержится электронный чип. Отключение терминалов «ОҢАЙ» с помощью Bluetooth смартфонов и магнитиков технически невозможно. Также технически невозможно снятие баланса с карт пассажиров при проверке факта оплаты за проезд контролерами «ОҢАЙ», так как на терминалах контролеров для проверки отсутствует функция снятия баланса с карт «ОҢАЙ».

«В разговоре с корреспондентом был сделан основной упор на то, что люди не хотят платить за проезд и придумывают всякие версии и домыслы. Например, о том, что с карточки снимается 20 тенге в процессе проверки карточки контролером. Разговоры про то, что Bluetooth и магнитиками можно отключить терминал – это вымыслы, чтобы не платить за проезд», - отметил председатель Ассоциации перевозчиков Алматы Роберт Кан, комментируя вышедшее ранее свое интервью в СМИ.

Планы по улучшению ситуации с общественным транспортом в городе

Холдинг является Оператором системы электронного билетирования «ОҢАЙ», осуществил внедрение и осуществляет эксплуатацию, обслуживание и контроль системы, с помощью которой происходит сбор точных данных о регулярном пассажирском потоке, местоположении транспортного средства на маршруте и сумме оплаты за проезд в общественном транспорте в разрезе каждой категории граждан.

Эти данные позволят соответствующим уполномоченным органам оптимизировать маршрутную сеть, регулировать пассажиропоток, сформировать график и расписание движения общественного транспорта города так, как удобно населению, осуществлять эффективную диспетчеризацию.

Система электронного билетирования позволяет обеспечить максимальную прозрачность отрасли пассажирских перевозок, что приведет к привлечению инвесторов и ускорению экономического развития отрасли без негативного воздействия на экологию.

Справочно:

Рост суммы оплаты за проезд картами «ОҢАЙ» в общественном транспорте Алматы.

  • - 14 января 2016 года дневная сумма оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта составила 29 700 980 тенге.
  • - 21 января 2016 года дневная сумма оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта составила 41 378 880 тенге.
  • - 28 января 2016 года дневная сумма оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта составила 42 050 360 тенге.
  • - 3 февраля 2016 года дневная сумма оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта составила 43 440 640 тенге.

Пассажирские перевозки на общественном транспорте в городе Алматы осуществляют ТОО «Алматыэлектротранс», общественный транспорт которого обслуживает более 50% пассажиров общественного транспорта города Алматы, а также 20 частных компаний-перевозчиков.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер