HONKA объявил о перезапуске бизнеса в Казахстане

Опубликовано (обновлено )
Компания выходит на казахстанский рынок с предложением комплексных услуг в сфере современного деревянного домостроения и с возможностью реализации полномасштабных проектов

Финский концерн HONKA объявил о перезапуске бизнеса в Казахстане. Компания выходит на казахстанский рынок с предложением комплексных услуг в сфере современного деревянного домостроения и с возможностью реализации полномасштабных проектов. Об этом сообщил генеральный директор московского представительства ООО «РОССА РАКЕНЕ СПб» (HONKA), директор по развитию представительства в Казахстане Александр Львовский.

Первые деревянные дома HONKA появились в Казахстане еще в 1990-х годах, но теперь казахстанцы смогут воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми мировым концерном, в том числе архитектурным проектированием, инженерным и ландшафтным дизайном, а также гарантийным и эксплуатационным обслуживанием дома.

«Опыт, наработанный в Казахстане, показал, что правильный механизм выхода на рынок – это предоставление полного комплекса услуг от проектирования дома до услуг по сервису. Все это мы хотим видеть в Казахстане, чтобы клиент пришел к нам и получил то, чего он хочет, готовый дом, который будет его радовать», — отметила директор по продажам Honkarakenne Oyj (Финляндия) в России и странах СНГ Мария Туренкова.

По словам Александра Львовского, новая структура работы компании на казахстанском рынке завязана на российские офисы, которые будут осуществлять комплексное обслуживание клиентов в области строительства, сервисных гарантий, инженерного обеспечения. «У нас камерный бизнес, мы сами инвестируем в девелоперские и инфраструктурные проекты, стараемся не зависеть от банковской конъюнктуры, кредитования, что позволяет нам оставаться на плаву и развиваться», — считает Александр Львовский.

Спикер признается, что компания находится в определенном потребительском сегменте, работа в котором едва ли позволит претендовать на участие в программе «Доступное жилье». Основные клиенты компании, предлагающей продукт определенной ценовой категории – это люди, которые могут позволить себе построить дом.

«Мы работаем в двух направлениях. Первое — это индивидуальное строительство, когда надо адаптировать дом к существующему участку. Второе направление заключается в том, что мы ищем партнеров в области девелопмента, землевладельцев, инвесторов, чтобы строить коттеджные поселки. Здесь больше простора для маневра, поскольку поселки могут иметь линейку бизнес-класса, бизнес-класс плюс, можно построить дома более доступной ценовой категории», — говорит Александр Львовский.

Директор по продажам «РОССА РАКЕНЕ СПб» (HONKA) Елена Соловьева пояснила, что средний размер дома HONKA составляет порядка 300 квадратных метров. Практика показала, отмечает эксперт: если строится менее объемный дом, то клиенты позже пытаются увеличить жилую площадь за счет пристроек. «Если говорить о цене, то в среднем по России, например, строительство дома в полной комплектации, учитывая сантехнику, упаковку, обойдется в 2,5 тыс евро за квадрат. Для качественного жилья это средний показатель.

В зависимости от комплектации цена может быть больше, на чем-то можно сэкономить. Учитывая то, что предложит местный рынок, мы оптимизируем цены», — говорит Елена Соловьева. Она сообщила, что в структуре цены на долю конструкций HONKA приходится 30-40%, все остальные затраты — это дополнительная комплектация, возведение фундамента, комплектация инженерного оборудования и прочие расходы с учетом проекта, предложенного клиентом.

Один из ключевых факторов востребованности и популярности деревянных домов HONKA в разных странах мира (60% продукции концерна идет на экспорт) заключается в высочайшем качестве. Все дома производятся из сосны, которая выращивается в средней полосе Финляндии специально для того, чтобы стать первоклассным строительным материалом. Это обеспечивает красивый визуальный рисунок и фактуру. При изготовлении деталей дома используется клей без формальдегида, поддерживается оптимальный уровень влажности строительного материала. Стройматериалы, используемые компанией HONKA, экологичны и хорошо подходят даже для людей, страдающих аллергией и астмой.

В 2015 году в Алматы открыто представительство «РОССА РАКЕНЕ СПб», эксклюзивного дистрибьютора HONKA в России. У компании есть планы по строительству индивидуальных жилых строений, загородных комплексов премиум-класса, а также курортов и центров отдыха. Предположительно проекты будут реализованы в Алматы, Астане, в Семее, а также на западе Казахстана, но наиболее привлекательным для HONKA регионом остается Алматы.

Александр Львовский считает, что счет домов, построенных компанией в нашей стране, не должен идти на тысячи, поскольку дома HONKA трудно назвать массовым продуктом. Характеризуя ситуацию на рынке деревянного домостроения РК, эксперт сказал о том, что системно зарубежные производители деревянных домов в республике не присутствуют.

«Но мы не ставим себе задачу конкурировать, скажем, с российскими производителями, мы работаем в разных сегментах. Но в России есть области, где исторически растет деловой лес, производство, и в приграничных регионах Казахстана продукция российских производителей представлена. Мы оцениваем ситуацию не с точки зрения наличия стеновых конструкций, а с точки зрения домостроения в целом», — прокомментировал Александр Львовский.

На фото: генеральный директор московского представительства ООО «РОССА РАКЕНЕ СПб» (HONKA), директор по развитию представительства в Казахстане Александр Львовский

Читайте также