Carlsberg Kazakhstan объявил результаты деятельности за 2015 год

Опубликовано
В 2015 году казахстанский рынок пива не вырос

В 2015 году казахстанский рынок пива не вырос. Но доля компании Carlsberg Kazakhstan в объемах продаж на казахстанском рынке пива показала устойчивый позитивный тренд и составила 33,2%, что на 3,2% выше, чем по итогам 2014 года, передает Kursiv.kz со ссылкой на пресс-службу Carlsberg Kazakhstan.

За 2015 год общие объемы вторичных продаж компании выросли на 16%. По итогам 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наиболее значимый прирост в доле рынка показали такие бренды компании, как «Ирбис», ZateckyGus, «Большая кружка», «Жигулевское Фирменное Живое».

Одним из самых знаковых событий 2015 года для Carlsberg Kazakhstanстал успешный запуск обновленного бренда Ирбис, который за первые шесть месяцев активных продаж уже занял долю на рынке в 3,3% на декабрь 2015 года. Казахстанские любители пива смогли насладиться двумя новыми сортами одного из старейших отечественных пивных брендов – «Ирбис Светлый Солод» и «Ирбис Мягкий Хмель», которые выпускаются теперь в новом формате упаковке – популярной у казахстанских потребителей «пузатой» бутылке.

В прошедшем году CarlsbergKazakhstan инициировал в сотрудничестве с партнерами-экологами, Казахстанской ассоциацией сохранения биоразнообразия, масштабный экологический проект «Сохранение снежного барса (ирбиса) как национального символа Казахстана». Цель проекта – дать еще один шанс выжить и увеличить свою численность на территории Казахстана снежному барсу, который внесен не только в казахстанскую, но и в международную Красную книгу.CarlsbergKazakhstan планирует поддерживать этот проект на долгосрочной основе.

«Несмотря на новый виток кризиса, который пережила казахстанская экономика в 2015 году, мы уверенно наращиваем долю рынка и объемы продаж. В нашем активе – сильные бренды, безупречное качество нашего продукта и эффективно работающая стратегия. Все это помогает нам сегодня добиваться успеха в острой конкурентной борьбе на казахстанском пивоваренном рынке», — президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan Виктор Семак.

Стоит отметить, что на результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа, к которомув организационной структуре Группы относится Carlsberg Kazakhstan, повлияли неопределенность макроэкономической среды, высокая инфляция, снижение покупательной способности и потребления.

Органический рост чистой выручки региона Восточная Европа составил 2% благодаря сильному ценовому миксу в 16%, который помог компенсировать снижение объемов. Несмотря на то, что валовая прибыль в расчете на гектолитр органически увеличилась примерно на 10% за счет выгодного ценового микса, снижение объемов и увеличение инвестиций в продажи и маркетинг оказали на операционную прибыль негативное влияние. Органическое снижение операционной прибыли Carlsberg Group в регионе Восточная Европа составило 19%.

Справочно:

Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan – является частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Россия, Азербайджан, Беларусь, Украина и Узбекистан. На сегодняшний день портфель компании включает более 27 сортов пива таких брендов, как: Carlsberg, Kronenbourg 1664, Tuborg, Holsten, ZateckyGus, «Балтика», «Дербеc», «Ирбис», «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 2,2 млн гл. расположен в г. Алматы.

Читайте также