4264 просмотра
4264 просмотра

TOP-10 административных барьеров в ЮКО

Большинство административных барьеров, так или иначе, связаны со сферой земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельностью, а также выдачей разрешений на размещение наружной рекламы.

TOP-10 административных барьеров в ЮКО

TOP-10 административных барьеров в ЮКО

В 2015 году Палата предпринимателей Южно-Казахстанской области выявила более 3000 фактов нарушений при оказании государственных услуг предпринимателям. Большинство административных барьеров, так или иначе, связаны со сферой земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельностью, а также выдачей разрешений на размещение наружной рекламы.

№1 При оформлении и предоставлении земельных участков были выявлены нарушения по срокам заключения договоров на право землепользования. При этом обнаружен ряд договоров, заключенных с нарушением срока от месяца и свыше 15 лет. Согласно статье 43 пункта 7 подпункта 4 договор купли-продажи заключается уполномоченным органом по земельным отношениям на основании решения о предоставлении права на земельный участок в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения.

№2 В соответствии со статьей № 44 Земельного кодекса Республики Казахстан при испрашивании земельного участка для строительства объекта, предварительно должен производиться выбор земельного участка. Результаты выбора земельного участка для строительства объекта оформляются актом о выборе земельного участка. Однако, как установили в НПП ЮКО, в ряде случаев земельные комиссии необоснованно требовали акты выбора земельного участка при рассмотрении вопросов изменения целевого назначения земли для осуществления предпринимательской деятельности.

№3 Имели место факты рассмотрения земельными комиссиями вопросов, не входящих в их полномочия. Согласно земельному законодательству решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается местным исполнительным органом (акиматом) на основании ходатайства лиц, заинтересованных в покупке земельного участка. Палата НПП ЮКО выявила нарушения законодательства земельной комиссией при рассмотрении вопросов предоставления земельных участков в частную собственность.

№4 Комиссия рассматривала изменение целевого назначения земельного участка, хотя это не требовалось. Согласно п. 1 ст. 109 Земельного кодекса РК, в случае использования земельного участка в рамках одной функциональной зоны менять целевое назначение земельного участка не нужно.

№5 Нарушения сроков принятия решений и заключения договоров с субъектами предпринимательства.

Согласно п.2 ст. 43 Земельного кодекса РК, заключение комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения в течение пяти рабочих дней с момента передачи уполномоченным о возможности использования испрашиваемого земельного участка.

Согласно п. 47 ст. 48 ЗК РК, решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка или права аренды земельного участка принимается не позднее двух рабочих дней после завершения торгов.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

№6 Немотивированные отказы в предоставлении прав на земельные участки:

Согласно п.2 ст. 43 Земельного кодекса РК, отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивированным.

№7 Нарушения при проведении приемки объектов строительства.

Отделом архитектуры и градостроительства по ряду объектов вводимых в эксплуатацию субъектами предпринимательства назначены государственные приемочные комиссии, в состав которых включены лица непредусмотренные нормами девствующего законодательства.

№8 Нарушения при выдаче архитектурно-планировочного задания на проектирование.

Стандартом государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан за №237 от 13 марта 2014 года установлено, что срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугодателю или в ЦОН должен составлять 8 рабочих дней. Однако при оказании данной государственной услуги указанные сроки отделом не соблюдаются в полной мере.

№9 Нарушения при выдаче разрешения на размещение наружной рекламы.

Правилами размещения объектов наружной рекламы в населенных пунктах, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 07.02.2008 года за №121 установлено, что местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней после получения заявления выдает разрешение на размещение объектов наружной рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом. Имеются факты более длительного рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

№10 Нарушения при рассмотрении обращений

В ходе рассмотрения обращений субъектов предпринимательства НПП ЮКО выявили необоснованное затягивание вынесения постановления о предоставлении земельных участков либо изменений целевого назначения земельного участка, хотя по данным случаям земельной комиссией при акиматах городов и районов решения были приняты.

ИП Кенжебекова Ш.З. и Крестьянское хозяйство «Адырбай» – предпринимателям на протяжении 2х лет отказывалось в предоставлении арендуемого земельного участка в частную собственность, хотя согласно ст. 47 Земельного кодекса общий срок рассмотрения заявления о выкупе земельного участка составляет 15 дней.

ИП Абдраманова Д. – 23 декабря 2010 года земельной комиссией акимата города Шымкент заявление предпринимателя о предоставлении земельного участка во временное пользование было одобрено, однако постановление местного исполнительного органа не принято по 2015 год включительно.

КХ «Нурлыбай» - крестьянское хозяйство с 1986 года пользовалось земельным участком общей площадью 10 га. На сегодняшний день количество яблонь на земельном участке составляет более 500 деревьев. В начале 2015 года в связи с окончанием срока аренды земельного участка крестьянским хозяйством было подано заявление в акимат района, однако, по неизвестным причинам в продлении договора акиматом района отказывалось.

Наряду с этим были выявлены нарушения, которые произошли в ходе попытки изъять земельные участки для государственных нужд. Так, к примеру, в феврале 2015 года акиматом города Шымкент был предъявлен иск об изъятии земельного участка принадлежащего ИП Ширикбаеву Б.И. для государственных нужд и выплаты компенсации за земельный участок в размере 7 772 тенге. Но местный исполнительный орган не принял во внимание, что на земельном участке имеются автозаправочная станция и другие объекты недвижимости, которые были приняты в эксплуатацию государственной приемочной комиссией. В иске акимата города судом было отказано в полном объеме.

Представители НПП ЮКО отмечают, что все вышеперечисленные вопросы были решены в пользу субъектов предпринимательства.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city