«Технодом» стремится к нулю

Опубликовано
Весь рынок бытовой техники и электроники был в минусе целый год. За период с января по октябрь 2015 года рынок упал на 22%.

Весь рынок бытовой техники и электроники был в минусе целый год. За период с января по октябрь 2015 года рынок упал на 22%.

Как отметил операционный директор компании "Технодом" Давид Галинек сегодня на пресс-конференции, рынок не восстановился после февральской девальвации 2014 года. И когда курс тенге вывели из-под контроля Нацбанка в августе текущего года, ситуация ухудшилась. На примере цифр, если с января по август рынок держался на уровне от минус 12% до -16%, то в сентябре падение составило целых – 33%. В октябре рынок упал на 46,3%

Пострадали абсолютно все категории товаров. Тем не менее, по словам г-на Галинека, имеются категории с относительно хорошими показателями. К примеру, спад продаж кондиционеров, вытяжек, холодильников, чайников и прочих кухонных принадлежностей составили от минус 2% до минус 12%.

«Что самое интересное, мы в этом году впервые увидели падение рынка смартфонов. Эта категория всегда показывала бурный рост. Но сейчас он тоже в минусе – за январь – октябрь падение составило минус 13%», — говорит эксперт.

«Худшими достижениями рынка» в этом году представителей компании назвали устройства для фото- и видеосъемок, мониторы, мультиварки, планшеты, лэптопы и другую, так называемую, черную технику. К примеру, фото- и видеоприборы упали на 51%, настольные компьютеры – на 46% и телевизоры – на 27%.

По словам экспертов компании, спад рынка по этим категориям не связан напрямую с девальвацией. Спрос на них начал падать еще до февральской девальвации и объясняется с масштабным распространением смартфонов.

Что касается деятельности самой компании, по словам г-на Галинека, бизнес в этом году не приносит доходы. «Мы в этом году ничего не заработали. Даже в минусе», — сказал он, отвечая на вопросы журналистов. И отметил, что по итогам года постараются выйти на «ноль».

Доля «Технодома» на рынке, по сообщению компании, сейчас составляет около 31% в среднем по всем категориям товаров.

Читайте также