Придорожный сервис Актюбинской области станет цивилизованным.

Опубликовано (обновлено )
Сетевой контракт по развитию придорожного сервиса подписали вчера аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, председатель правления национальной компании Ермек Кизатов и директор региональной палаты предпринимателей Нурлыбек Муканов. С этого момента владельцы АЗС, кафе, гостиниц, кемпингов, расположенных вдоль автомобильных дорог республиканского и международного значения, обретут уверенность в том, что их объекты не будут ликвидированы. Договоренность подразумевает развитие бизнеса.

Сетевой контракт по развитию придорожного сервиса подписали вчера аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, председатель правления национальной компании Ермек Кизатов и директор региональной палаты предпринимателей Нурлыбек Муканов.

С этого момента владельцы АЗС, кафе, гостиниц, кемпингов, расположенных вдоль автомобильных дорог республиканского и международного значения, обретут уверенность в том, что их объекты не будут ликвидированы. Договоренность подразумевает развитие бизнеса.

— Протяженность магистрали «Западная Европа — Западный Китай» по территории области составляет 1894 километра, на этом расстоянии находятся более ста объектов придорожного сервиса, не соответствующих международным требованиям. При этом мы должны получить максимальную выгоду от транзитного транспорта, следующего в Россию и в Азию, — заметил аким области Бердибек Сапарбаев. Он предложил до конца января совместными усилиями создать специальную карту с обозначениями наиболее благоприятных мест для создания сервисных центров.

— Если мы хотим, чтобы через нашу территорию проезжало как можно больше транспорта, то должны создать для этого соответствующие условия. Особенно для международных перевозчиков. Для этого в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020» мы готовы выделить на первых порах 100 миллионов тенге, в дальнейшем помощь будет продолжена, — заверил руководитель региона. Финансирование необходимо для оказания помощи предпринимателям в вопросах предоставления земельных участков, подведения инженерных коммуникаций, оформления необходимых документов.

В этом году страна приступила к активной реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол», которая предусматривает строительство автомобильных дорог по пяти основным направлениям. Это: Центр – Север, Центр – Восток, Центр – Юг, Центр – Запад и Алматы – Восток. Все указанные направления сформируют развитую национальную дорожно-транспортную инфраструктуру с интеграцией в международную сеть транзитных коридоров. Развитие транзитного потенциала требует опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры и сформированной сети транспортных коридоров.

В другом стратегическом документе – 100 конкретных шагов для реализации пяти президентских шагов обозначена цель привлечь стратегических (якорных) инвесторов для создания Единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Об этом сказано в шаге 58, тем самым Национальная компания «КазАвтоЖол» наделена новыми полномочиями по развитию придорожного сервиса.

Приступая к выполнению поставленной задачи компания «КазАвтоЖол» проанализировала состояние придорожного сервиса. Как оказалось, большая часть из 3028 объектов по стране не соответствует требованиям введенного с первого июля текущего года Национального стандарта и не способна полноценно обеспечить услугами как международные транзитные перевозки, так и внутренний спрос.

— Дорога подразумевает не только проезд автомобилей, но и отдых водителей и пассажиров, их безопасность. Сюда же относятся соответствующая экипировка, сервис, техобслуживание, — все это и подразумевает придорожную инфраструктуру, — объяснил участникам встречи председатель правления АО «НК «КазаАвтоЖол» Ермек Кизатов. — Мы намерены привлечь инвесторов. Предстоит не просто построить объекты, нужно, чтобы они соответствовали всем принятым в мире стандартам.

— Это не означает, что мы собираемся закрывать или предпринимать другие действия в отношении действующих субъектов малого и среднего бизнеса. Наоборот, имеющие инженерные коммуникации, планируется модернизировать и дополнить пунктами питания, торговли, мотелями, кемпингами и автозаправочными станциями. Мы готовы подтянуть их к современным требованиям. Ни одна иностранная компания сегодня не отправит машину, свой груз вслепую. Весь путь будет заранее обследован, полностью изучен специальной командой, — продолжил председатель правления нацкомпании.

При этом он отметил, что в последние пять лет в стране наблюдается ежегодный прирост автоперевозок на 16 процентов. За последние два года в пять раз увеличилось количество автотранспорта. Такая стабильность позволила Казахстану стать полноправным членом международной федерации автоперевозок. Этот институт инициировал карту TransPark, в этот справочник со временем будут внесены и наши объекты придорожного сервиса.

Ермек Кизатов признался, что компания не может включать в поле своей деятельности подряд все объекты, находящиеся вдоль дорог. Это невозможно. Придорожный сервис должен находиться в определенных местах, перспективные объекты и станут точками роста. Таким образом, международные магистрали дают перспективу не только автодорожной отрасли, но и развитию предпринимательства.

Третьей стороной встречи стала региональная палата предпринимателей. Ее директор Нурлыбек Муканов сообщил, что на сегодня в области более пятидесяти предпринимателей желают создать собственное дело в данной сфере. Подтверждением этих слов стало участие во встрече индивидуального предпринимателя Ляззат Идирисовой и директора ТОО «BS – Exeed» Сазанбая Джумагазиева.

— Это долгожданное событие, когда нам, предпринимателям, оказывается поддержка на таком уровне. Мы намерены построить в Мартукском районе на границе с Российской Федерацией кемпинг со стоянкой на 200 единиц грузового транспорта, гостиницу на сорок мест, СТО, столовую. АЗС. Это будет комплекс услуг. Стоимость проекта около четырехсот миллионов тенге, — поделился планами Джумагазиев. Он уже попробовал свои силы на трассе «Западная Европа – Западный Китай», открыв кемпинг возле села Саржансай.

Это еще одно доказательство того, что с вводом в эксплуатацию актюбинского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» в регионе активизировалась работа по привлечению инвесторов в развитие придорожного сервиса.

Участники круглого стола единогласны в том, что предпринимаемые меры и подписанный документ способствуют укреплению малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению платежей в бюджет.

Читайте также