Microsoft: дорога в облака

Опубликовано
Стоимость акций гиганта IT-индустрии растет одновременно с тем, как в бизнес среду проникает понимание, что время громоздких серверов, занимающих отдельные пространства в офисах, осталось позади.

Облачные решения – главный тренд продаж Microsoft трех последних лет. Стоимость акций гиганта IT-индустрии растет одновременно с тем, как в бизнес-среду проникает понимание, что время громоздких серверов, занимающих отдельные пространства в офисах, осталось позади. На рынок Казахстана, где уровень пиратства составляет 74%, тоже проникают новые тенденции, хотя все происходит не так быстро.

На прошлой неделе корреспондент «Къ» побеседовал с представителями маркетингового отдела Microsoft Kazakhstan, посетив новый офис компании, выполненный в концепции New world of work. В начале разговора директор отдела маркетинга Алия Назаркасинова и руководитель направления развития офисных продуктов Георгий Копилашвили признались, что 2015 год оказался непростым и стал определенным тестом партнеров. Наиболее уязвимым себя, конечно, показал конечный потребитель, но после того, как в 2013 году компания ушла «в облако», Microsoft стала более плотно работать с бизнес-направлением.

По словам Георгия Копилашвили, сначала рынок отреагировал на провозглашенный корпорацией девиз «Cloud First, Mobile First» неоднозначно. Включая аналитиков Goldman Sachs, которые больше склонялись к мнению, что создатели «окон» прогадают. Спустя три года они взяли свои слова обратно.

«Облачные решения отличает две ключевых составляющих: они позволяют получить постоянный доступ к самым последним технологиям и продаются по подпискам. Раньше компании покупали диск Microsoft Office, платили за него, условно 500 долларов, ставили себе это на баланс и затем уже только и могли, что пользоваться им до скончания веков, даже если продукт устаревал. С появлением облачных решений появилась возможность покупать подписку, добавляя или убавляя количество лицензий, в зависимости от штата сотрудников. Таким образом, компании могут очень осторожно и практично подходить к тому, сколько денег они тратят на программное обеспечение. Если раньше основным источником дохода для Microsoft был Windows, то теперь все больше денег приходит от продажи облачных решений. В годовых отчетах корпорации Microsoft видно, что происходит перераспределение потоков денег», — рассказал Георгий Копилашвили и отдельно привел в пример Украину, где облачные технологии помогают компаниям быть эффективными и гибкими в кризисное время.

Увеличение спроса на Cloud-решения наблюдается и в Казахстане. Как отметила Алия Назаркасинова, за год продажи по республике возросли более чем в 10 раз, причем некоторые компании доходят до того, что из IT оставляют в офисе только WIFI.

«Происходит переосмысление роли IT-специалистов в компании, — продолжил мысль Алии Георгий Копилавшивили. — Microsoft достаточно давно говорит, что под «айтишниками» не должны подразумеваться люди, которые прокладывают кабели и настраивают принтеры. Для нас IT – это полноценный бизнес-юнит, помогающий продажам, маркетингу, финансам оптимизировать бизнес-процессы. Такие специалисты должны влиять на бизнес своей головой, а не прокладыванием кабеля. В какой-то мере мы невольно забираем работу у старого поколения IT. Но единственно, что здесь можно сказать – они должны меняться. Иначе их заменят на людей, думающих, как развиваться IT, а не то, как держать за закрытой дверью сервер с почтой. В 6-7 точках мира расположены data-центры Microsoft, которые позволяют хранить данные компаниям удаленно, и это совершенно безопасно. Пришло время, когда больше не нужно содержать сервера, инвестировать в железо, упростился вопрос создания корпоративных социальных сетей», — описал достоинства Cloud-технологий руководитель направления развития офисных продуктов.

Падение продаж операционных систем, как пояснил Георгий Копилашвили, обусловлено двумя трендами. Первый касается того, что монополию персональных компьютеров на рынке разрушили смартфоны и планшеты. Второй — того, что операционные системы уже почти не приобретаются, как отдельный продукт. Покупая новые компьютеры и ноутбуки в магазинах, пользователи получают устройства, на которых уже стоит система. Это в том числе позволяет бороться с пиратством. По данным IDC, уровень продаж нелицензионных программ в Казахстане составляет 74%. Причем, как подчеркнули собеседники «Къ», когда речь заходит о пиратстве, имеется в виду коммерческий сегмент. За последние два года использование пиратского софта в Казахстане удалось снизить на 2%, что эквивалентно выведению из тени миллионов долларов.

В конце беседы корреспондент «Къ» попросил представителей Microsoft поделиться новостями о Билле Гейтсе.

«Мы время от времени узнаем о нем что-то новое. Сейчас он вернулся и является советником нового SEO. Операционной деятельностью Билл Гейтс не занимается и главным образом сосредоточен на благотворительности. Причем на уровне создания новых лекарств, обеспечения водой людей в Африке, повышения компьютерной грамотности людей в бедных странах. У Билла Гейтса и его супруги Мелиссы есть свой фонд», — поделились сведениями Алия Назаркасинова и Георгий Копилашвили.

Читайте также