Как Казахстан становится хабом…

Опубликовано
По итогам первого года реализации программы «Нұрлыжол» президент АО «НК «Қазақстантеміржолы» Аскар Мамин дал пресс-конференцию, в ходе которой рассказал и о развитии транзитного потенциала Казахстана. Казахстан становится транзитно-транспортным, торговым, деловым хабом международного уровня. И АО «НК «КТЖ» принимает самое непосредственное участие в реализации всех направлений государственной стратегии. Создана новая отрасль железнодорожного машиностроения, проведена масштабная модернизация активов Компании, форсированными темпами осваиваются новые компетенции, реализуются инфраструктурные проекты.

«Национальная компания «Казахстан темир жолы» определена основным оператором Программы в сфере развития транспортной инфраструктуры, — сказал президент АО «НК «КТЖ» А.У.Мамин, раскрывая масштабные инфраструктурные проекты, в рамках программы «НұрлыЖол», реализация которых, по его мнению, даст «дополнительный импульс развитию экономики страны».

Говоря о масштабности преобразований в сфере путей сообщения, глава КТЖ не скрывал — построенные за последние 6 лет 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров. Кроме того, они придали существенную динамику транзитным перевозкам. Только по новым железнодорожным линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тысяч поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году.

«В марте мы приступили к реализации проекта по строительству вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.», — сказал глава КТЖ. Вторые пути позволят увеличить пропускную способность участка, производительность подвижного состава и скорость движения поездов. «В результате реализации проекта, — по словам президента КТЖ — пропускная способность участка увеличится в 4 раза с 17 до 68 пар грузовых поездов в сутки. В 1,5 раза вырастет участковая скорость грузовых поездов (с 27,8 до 40 км/час). Во время хода пассажирских поездов сократится от 30 минут до 1 часа».

На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. Как доложил Аскар Мамин, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» к 2020 году будет обрабатывать более 4 млн. тонн различных грузов.

В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.

В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай. По словам А.Мамина «завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы».

Глава КТЖ отметил эффективность стратегии Компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики. Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более, чем 500 тысяч ДФЭ. По его словам, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».

В соответствии со стратегией Компании, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг. Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.

Руководитель Компании также проинформировал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов. «Мы в 2 раза снизили уровень износа за счет того, что создали собственное производство. Мы создали задел на будущее — нас самая новая техника, самые модернизированные активы, которые будут служить в последующие годы. У нас огромный экспортный потенциал — мы поставляем во все страны постсоветского пространства. Недавно мы отправили наш состав «Тальго» и получили хорошие отзывы. Сегодня Иран закупает у нас 200 пассажирских вагонов. Есть спрос Украины, Ирана на наши тепловозы в больших объемах».

Мамин затронул и тему Трансформации, запущенной на предприятии. «У нас завершен этап Диагностики и Дизайна. Сейчас мы подошли к этапу Планирование. В 2019 мы планируем подойти к стадии реализации Имплементации».

В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что Компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.

Читайте также