Возможен ли бизнес без рекламы?

Опубликовано
Продвижение бизнеса без рекламы возможно считают специалисты. Однако наиболее эффективен такой подход для уникального бизнеса и только на первом этапе. Традиционную рекламу вполне удачно заменяют возможности PR, с условием профессионального подхода к задаче.

Продвижение бизнеса без рекламы возможно считают специалисты. Однако наиболее эффективен такой подход для уникального бизнеса и только на первом этапе. Традиционную рекламу вполне удачно заменяют возможности PR, с условием профессионального подхода к задаче.

Управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев полагает, что результат такого подхода зависит от специфики бизнеса компании. Основополагающим фактором является конкретная задача в рамках коммуникационной кампании, ее масштаб и аудитория, которую необходимо охватить рекламным сообщением.

«Сегодня подходы к коммуникациям в принципе позволяют строить знание о бренде с минимальными затратами. Так, это работает, если ваш бизнес аффинитивен аудитории интернета и социальных сетей», — считает специалист.

Промоушн компании может происходить с помощью популярных социальных сервисов Instagram, Facebook, YouTube. Он отметил, что нередко продвижением продукции через аккаунты в социальных сетях занимаются и сами руководители крупных компаний. В качестве таких примеров, из числа казахстанских компаний, специалист указал руководителей Choco Family, Bacardi-Martini Kazakhstan, Central Asia & Mongolia. «С целью решения данной задачи возможен вариант привлечения известных на рынке людей в качестве бренд-амбассадоров, который аналогично способны формировать аудиторию и достаточно раскрученные официальные страницы брендов», — говорит эксперт.

Альтернативные способы рекламы

Г-н Елисеев считает, что заменить рекламу могут PR-технологии, эффективность которых также зависит от целей и профессионального подхода к делу. «Многие «пиарщики» сегодня ничем не отличаются от маркетологов, и это печально. Между тем, главная задача «пиарщика» в отличие от маркетолога – коммуникации и инициирование информационных поводов, действительно нужных и интересных для СМИ», — полагает эксперт.

По его мнению, успешно, без рекламы может развиваться бизнес, который предлагает эксклюзивный продукт. Он привел пример, с компанией Tesla . «Согласно официальным заявлениям самой компании в 2014 году, она никогда не прибегала к затратам на размещение рекламы и у компании нет рекламного отдела. Секрет в том, что продукт Tesla действительно важен и интересен людям, потому что он эксклюзивен. И люди охотно делятся друг с другом опытом его использования. Хотя, на сегодняшний день вы уже можно найти примеры рекламных активностей бренда Tesla», — рассказал он.

Однако, специалист также отметил, что подобные стратегии, успешно реализуются в основном на начальном этапе. «Когда компания выходит на масс-маркет, крупные обороты и объемы продаж, реклама становится неизбежным инструментом», — добавил г-н Елисеев.

Специалист по системному продвижению Жанна Прашкевич считает, что продвижение компании без значительных задач на рекламу вполне возможно.

«Для нас для всех важно количество клиентов, особенно для компаний работающих в B2C, то есть это ритейл и те компании, которые оказывают услуги широким массам населения, поэтому для нас критично важно количество клиентов и объем транзакций. Соответственно важное значение имеет средняя сумма транзакции, то есть сколько мы зарабатываем на одной услуге либо сделке с клиентом», — говорит специалист.

По ее мнению, главный способ безрекламного продвижения – «сарафанное радио». Специалист поясняет, как только предложение превышает ожидания клиента, «сарафан» начинает работать. «В Казахстане реальность такова, что иногда превышать никаких ожиданий не нужно. Необходимо просто очень быстро и качественно выполнить свои обязательства», — считает она.

Также, необходима работа с восприятием качества обслуживания клиентом. Это осуществляется через рекомендательную сеть, к примеру, тоже продвижение через интернет, где расходы на рекламное размещение, ниже чем на традиционные рекламные продукты, а также различные кросс промо, event- события «Но нужно отметить, что в любом случае бюджеты на рекламу возможно останутся такими же, но просто будут распределены на другие направления. Компаниям которые пойдут по этому пути, не стоит ожидать что их бюджеты сократятся. Эти же деньги будут вложены в IT в обучение, в другие инфраструктуры, а также во внутренние исследования», — полагает она.

Читайте также