Тайна приготовления напитка Coca-Cola скрыта в мелочах

Опубликовано (обновлено )
Компания Coca-Cola Almaty Bottlers приоткрыла секреты приготовления легендарного напитка, проведя для СМИ экскурсию по заводу в поселке "Береке".

Во время экскурсии на завод Coca-Cola Almaty Bottlers в поселке «Береке», организованной для СМИ, директор по корпоративным отношениям компании Алима Исембаева сказала, что секрет приготовления легендарного напитка Coca Cola связан не с тайным списком ингредиентов — его каждый может прочесть на этикетке, а с технологией их смешивания.

По давно налаженной системе, компании боттлеры, коей является и Coca-Cola Almaty Bottlers, сами производят почти все компоненты, за исключением особого концентрата, составляющего основу вкуса, который они заказывают у заводов Coca-Cola. Далее, выдерживая строгие требования по качеству и соблюдая все технологические нормы, боттлеры готовят конечный продукт, имеющий на выходе практически идентичные характеристики во всех странах мира. Как отмечают представители Coca-Cola Almaty Bottlers, иногда небольшие вкусовые различия могут проявляться из-за микро-разницы в составе воды, используемой на производствах. К примеру, в некоторых странах мира применяют муниципальную воду, а завод в поселке «Береке» берет ее из четырех собственных скважин, глубиной 300 метров, расположенных на своей территории. Как можно было убедиться во время экскурсии, мифом является и то, что в пластиковые и стеклянные бутылки заливается напиток разного вкусового достоинства. На самом деле, он поступает в разные емкости из одного источника . Единственно, в компании пояснили, что срок годности Coca Cola в стеклянной бутылки составляет 1 год, а в пластиковой всего 4 месяца.

Менеджер производства Алексей Бильков и начальник цеха Алексей Безгалев рассказали, что полный цикл приготовления одной бутылки Coca-Cola занимает примерно 4 часа. На первом этапе вода должна пройти многоступенчатую очистку через разные фильтры — сначала она пропускается через песочные фильтры, далее попадает в ионообменный фильтр, где смягчается, после проходит через угольные фильтры и просвечивается ультрафиолетом. Наконец, вода подается в резервуары хранения, откуда берется для приготовления сиропов и напитков.

Одним из самых важных компонентов напитков, помимо концентрата, является белый сироп. Его получают, растворяя в горячем пару сахар и затем полученный состав пастеризуя и охлаждая. Сам концентрат поступает на завод в поселок «Береке» из Голландии и Франции. Когда его добавляют в белый сироп, получается готовый сироп напитка. Этот сироп смешивается в определенном соотношении на машине розлива с водой, газируется и разливается по бутылкам. Для того чтобы произвести 1 литр продукции требуется 1,5 литра воды. К слову, в период с 2006 по 2013 год компания достигла сокращения использования воды на 21%. Для карбонизации напитков Coca-Cola Almaty Bottlers использует диоксид углерода собственного производства. На территории предприятия есть мини-завод, который производит 1,5 тонны сжиженного CO2.

Пластиковые бутылки, куда заливаются напитки, также производятся на территории производства в отдельном цеху. Основой для них служит специальная пэт-резина, доставляемая из Китая и Южной Корее в виде дробленой крошки. В дальнейшем из нее изготавливают специальные преформы, разогревают их до температуры 180-200 градусов, заливают в специальный пресс и получают заготовки для бутылок, которые затем выдуваются до своих конечных размеров автоматической системой выдува. Что касается крышычек, то их компания заказывает у местной компании «Берикат».

Познакомившись с производственным процессом, «Къ» узнал у Алимы Исембаевой о ситуации на рынке. По ее словам, после произошедшей в Казахстане девальвации тенге, цена напитка повысилась на 10%, при этом, не исключено, что он может подорожать еще.

«Мы будем смотреть дальше, как ослабление тенге будет продолжать сказываться на нас. У нас все сырье иностранное, и закупается в долларовом эквиваленте. Это очень влияет на доходность конечной продукции, но мы максимально стараемся сдерживать повышение цены. Подорожание напитков вызвало снижение объема продаж, потому что люди стали экономить. Также свое влияние оказал кризис в России. В северные и западные регионы оттуда стало ввозиться много продуктов, которые на тот период стоили намного дешевле казахстанских», — осветила ситуацию Алима Исембаева.

Справка: Компания Coca-Cola Almaty Bottlers входит в состав турецкого холдинга «Icecek» и присутствует на казахстанском рынке с 1994 года. Завод в поселке «Береке» выпускает продукцию на весь регион Центральной Азии, тиражом 12 млрд бутылок в год, которые поступают в 68 тысяч торговых точек. Здесь производятся такие напитки, как Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, Bon Aque, чаи Fuse, тоник Schweppes, энергетик Burn и соки Piko. По итогам 2014 года доля компании на казахстанском рынке в сегменте газированных напитков составляла более 40%.

Вереница конвейеров используется, как буфер-накопитель, чтобы в случае непредвиденной задержки процесс не останавливался.

После каждого розлива производится контроль налива и контроль укупорки. Только после этого бутылки попадают на упаковочный участок.

Упаковочный аппарат оборачивает бутылки с накленной этикеткой пленкой, предварительно обдутой в печи горячим воздухом.

Заготовки для бутылок, ожидающие, когда они будут доведены до конечных размеров автоматической системой выдува.

Елочки на территории производства посаженны сотрудниками разных департаментов Coca-Cola.

Читайте также