5083 просмотра
5083 просмотра

Онлайн и оффлайн ищут взаимные выгоды

Интернет-магазин KupiVip.kz и логистический оператор PONY EXPRESS открыли два совместных пункта выдачи заказов с примерочными в Алматы

Онлайн и оффлайн ищут взаимные выгоды

Онлайн и оффлайн ищут взаимные выгоды

Интернет-магазин KupiVip.kz и логистический оператор PONY EXPRESS открыли два совместных пункта выдачи заказов с примерочными в Алматы, о чем было объявлено на пресс-конференции 17 ноября. Запуская этот проект, партнеры рассчитывают помочь друг другу усилить позиции на рынке

Как стало известно, в мае 2015 года между KupiVip.kz и PONY EXPRESS был заключен договор о стратегическим партнерстве, после чего логистический оператор стал осуществлять доставку товаров он-лайн аутлета в 22 городах Казахстана. В августе компании расширили сотрудничество, и PONY EXPRESS также взял на себя логистику возврата заказов, в случае, если клиент по разным причинам принимал решение вернуть товар, купленный в он-лайн магазине. На сегодняшний день партнеры отмечают, что в результате совместной работы показатель выкупа товаров KupiVip.kz , доставляемых PONY EXPRESS, достиг 90%, что является максимально высоким показателем в индустрии.

Теперь компаний открыли совместные пункты выдачи заказов на базе экспресс-центров PONY EXPRESS, оборудованных примерочными кабинками. Комментируя данный шаг, генеральный директор KupiVip.kz Юлия Землиханова отметила, что сам рынок требовал ввести такую услугу. С одной стороны это было насущным желанием клиентов fashion аутлета, а с другой стороны – определенным выходом для самой компании, которая столкнулась с такой трудностью, как возврат денег клиентам, в случае их требования, потому как казахстанцы предпочитают платить наличными, а не банковскими картами.

«Теперь наши клиенты могут заказать товар на сайте kupivip. kz, посмотреть, примерить его, а потом принять решение о покупке. Особенность рынка СНГ состоит в том, что здесь в большинстве случаев предпочитают расплачиваться наличными. При этом мы, как продавцы, получаем массу проблем, если покупатель решает вернуть товар, так как не можем делать возврат денег на руки. Надеемся, новый сервис улучшит ситуацию. По нашим прогнозам количество заказов вырастит на 30%, а средний чек на 15% за счет того, что у покупателя снизиться психологический барьер перед покупкой дорогого товара. Если все пойдет хорошо, мы откроем пункты выдачи и в других городах Казахстана, в первую очередь в Астане», - поделилась планами Юлия Землиханова.

В свою очередь директор по региональному развитию PONY EXPRESS Сергей Сергушев проинформировал, что компания в ближайшие 3 года намерена усилить свои позиции на рынке Казахстана и занять лидирующее положение в том сегменте логистики, где оперируют коммерческие логистические операторы. В настоящее время PONY EXPRESS имеет вторую по величине долю рынка среди частных операторов в республике с показателем 8%, уступая лишь DHL, имеющей 14%.

«Основным драйвером роста в РК для нас может стать сотрудничество с компаниями, работающими в Интернет-торговле. Работая в этом направлении, мы готовы становиться не просто провайдером логистических сервисов, а партнером для ведения бизнеса, который несет ответственность за совместный результат – увеличение процента выкупаемости товаров и рост прибыли. Сотрудничество с KupiVip.kz, уже доказало эффективность такого подхода», - отметил Сергей Сергушев.

Обратившись к нескольким экспертом в области электронной коммерции, «Къ» узнал мнение третьей стороны о совместной инициативе KupiVip.kz и PONY EXPRESS. Президент Казахстанской Ассоциации интернет-бизнеса Константин Горожанкин заметил, что в нашей стране идея с открытием подобных примерочных не новая, но обратил внимание на то, что в данном случае можно наблюдать гораздо более сложную реализацию, так как один бизнес-процесс осуществляют две разные компании.

«Проект KupiVip.kz и PONY EXPRESS очень интересен. Надеюсь, у них получится открыть пункты выдачи заказов и в других городах. Учитывая, что Казахстан все еще больше офлайновая страна, лидеры рынка ищут подходы к клиенту с помощью таких миксов офлайн и онлайн ритейла. Ранее свои Ламодапоинты, в которых также можно сделать примерку, открыла компания Lamoda. Насколько я слышал, сервис очень понравился казахстанцам. Только Lamoda сделала это без привлечения других компаний», - рассказал эксперт в области e-commerse.

Говоря об отрасли в целом, Президент Казахстанской Ассоциации интернет-бизнеса отметил, что рынок онлайн-покупок одежды сейчас является трендом номер один в интернете. Так, по итогам 2014 года в топ-10 казахстанских интернет-магазинов было включено 4 магазина одежды. По его словам, этот тренд будет нарастать, поэтому магазины, имеющие помимо онлайна, офлайн-точки, окажутся в выигрыше. Дело в том, что казахстанцы привыкли, прежде чем что-то покупать, сначала примерять вещь, тогда как в других странах вопрос доверия к интернет-покупкам не стоит так остро, и там такие форматы с примерочными менее заметны.

По словам генерального директора казахстанского представительства консалтинговой компании ГК «ИНТАЛЕВ» Дмитрия Кривоносова, в Казахстане таких прецендентов, как совмещение деятельности интернет-магазина и логистической службы, до этого не было, но также отметил, что сам тренд наличия примерочных существовал до описываемого события.

«Подобная услуга является обязательной составляющей данного бизнеса. Чего-то сверхъестественного и новаторского тут нет. Скорее, KupiVip.kz сделал то, что должен был сделать давно. К примеру, в fashion интернет-торговле в РФ эта услуга, наряду, к примеру, с услугой хранения, включена в перечень обязательных уже лет пять как», - поделился сведениями Дмитрий Кривоносов.

Отвечая на вопрос о том, какие дивиденды получит KupiVip.kz после введения совместной с PONY EXPRESS услуги, кретивный директор и соучредитель агентства Repoint Максим Толмачев не стал делать прогнозов, а сказал, что лучше дождаться реакции рынка. По его сведениям основным конкурентом KupiVip.kz в Казахстане является Lamoda, которая уже оказывает подобные услуги. Далее следуют Wildberries, Aliexpress, Taobao, Next, Ebay и другие, но, как заметил собеседник «Къ», каждый выбирает свою нишу и специализацию, особенно в кризисное время, поэтому трудно сказать наверняка, все ли игроки будут вводить офф-лайн примерочные. В тоже время, директор креативного агентства поделился информацией о том, что в мире уже набирает обороты тренд с введением примерочных другого формата - виртуальных.

«Сейчас создаются системы виртуальных примерочных. Этот инструмент используется повсеместно - для одежды, очков, ювелирных изделий. Пока еще есть проблемы с обувью, но думаю, что в скором времени и это решат, сделав систему построения 3D модели ноги. Еще один тренд - это дополненная реальность, которая, наконец-то, перестала использоваться для всяких нелепых проектов. Пример IKEA с дополненной реальностью показал, что это хороший инструмент для понимания, каким образом та или иная мебель будет смотреться в вашей квартире. Таким же образом дополненная реальность может быть использована в журналах, куда можно загружать чуть ли не весь модельный ряд той или иной одежды», - рассказал о решениях будущего Максим Толмачев.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo