КРЕМ утвердил новые тарифы КТЖ

Опубликовано (обновлено )
Тарифы на данные услуги будут увеличиваться в среднем на 4% вместо заявленных 22,8% на следующий год и 7% на 2017-2020 годы

Тарифы АО НК «Казақстан темір жолы» на услуги магистральной железнодорожной сети с 1 января 2016 года и ежегодно (до 2020 года) будут увеличиваться в среднем на 4%. Об этом сообщает пресс-служба Министерства национальной экономики.

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК рассмотрел заявку АО «Национальная компания «Казақстан темір жолы» (далее — КТЖ) на утверждение тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС). Другими словами, это плата потребителями за предоставленные КТЖ магистральные пути для перевозки своих грузов.

По результатам рассмотрения заявки тарифы на данные услуги с 1 января 2016 года и ежегодно (до 2020 года) будут увеличиваться в среднем на 4 % — вместо заявленных 22,8% на следующий год и 7% на 2017-2020 годы:

Заявленный тариф КТЖ был обсужден на публичных слушаниях. Также состоялись совместные обсуждения с бизнес – сообществом, в итоге которых утвержденный рост на уровне 4% (в среднем) был поддержан ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».

Основной причиной для изменения тарифов стала реализация 5-ти летней инвестиционной программы на сумму в размемере 608,6 млрд. тенге. Таким образом, новый тариф КТЖ предусматривает инвестиции, прежде всего, в строительство и модернизацию основных средств для бесперебойного и безопасного оказания своих услуг. В течение 5-ти лет будут проведены такие мероприятия, как:

  • капитальный ремонт верхнего строения пути;
  • строительство вторых путей на участке Алматы-Шу и нового ж/д вокзала в г. Астане Ι очереди;
  • модернизация тяговых подстанций;
  • реконструкция станций, строительство разъездов, дополнительного парка;
  • строительство систем интервального регулирования движения поездов, ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) и др.

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционной программы:

  • снижение физического уровня износа объектов МЖС с 71% до 43%;
  • модернизация ж/д путей в объеме 4709 км, капитальный ремонт 240 объектов МЖС, увеличение протяженности ВОЛС на 710 км.
Читайте также