Китайский Alibaba снова ставит рекорд по продажам

Опубликовано (обновлено )
За первые 8 минут распродажи покупатели приобрели товары на $1 млрд.

Крупнейший интернет-ритейлер в мире Alibaba побил свой собственный рекорд по продажам на онлайн-распродаже, приуроченной ко Всемирному дню шопинга, передает BBC News.

Фирма заявила о том, что прошлогодний рекорд по продажам в $9.3 млрд (£6.1млрд) был превышен уже в первой половине дня. Только за первые 8 минут после полуночи, покупатели приобрели товары на $1 млрд.

По официальным данным, в распродажах китайского интернет-гиганта участвуют компании из 175 стран. В этом году Россия впервые участвует в этом мероприятии.

Свой отпечаток, помимо Всемирного дня шопинга, накладывает День одиноких людей – дата, которую изобрела китайская блогосфера. Согласно поверьям китайцев, число 11 похоже на мужчину и женщину, которые страдают от одиночества. Соответственно, 11.11 быстро стал в стране своеобразной «версией» Дня Святого Валентина для людей, которые ищут свою любовь. Торговые площадки почувствовали тренд и посвятили распродажи в том числе и этому.

В течение первого часа, Alibaba заработал $3,9 млрд на продажах, практически в два раза увеличив данный показатель за аналогичный период в прошлом году.

Для сравнения, по данным аналитической фирмы ComScore, продажи на Cyber Monday, крупнейший онлайн шопинг день в США, составили $1,35 млрд.

Реакция населения на День холостяка отражает драматизм и азарт Китая по поводу капиталистического праздника.

«Я хотела купить две разные кофточки, но они оба были распроданы в течение первых трех минут!», сетует молодая женщина онлайн.

«Я потратила 2,000RMB прошлой ночью ($315; £207)» заявляет другая. «Теперь я пойду кушать землю, поскольку проголодалась, а денег у меня вообще не осталось!»

Однако, не стоит интерпретировать такие большие траты населения как сигнал того, что экономика Китая улучшается.

Многие шопоголики вполне представляют себе, что рост экономики страны замедляется. Для китайских граждан типично копить свои сбережения, чтобы потом потратить их в День холостяка.

Новые данные все также свидетельствуют о не самом лучшем состоянии экономики. Инфляция снижается: цены на непродовольственные товары снизились на 0,3% в октябре, указывая, что потребление продолжает падать в Китае, и это долгосрочный тренд, который День холостяка исправить не сможет.

Потребительская мощь Китая

День холостяка начал отмечаться в огромных масштабах с тех пор, как Alibaba стал продвигать его как День шопинга в 2009 году. Сейчас в этот день распродажи объявляют многие ритейлеры, в том числе конкурент Алибабы — JD.com.

Ранее Alibaba заявлял, что придут 40 000 продавцов и 30 000 брендов со всего света, чтобы продавать свои товары на их платформе.

Более 130 миллионов пользователей уже посетили приложение Taobao, что превысило показатели прошлого года.

Главный исполняющий директор Alibaba Дэниел Чанг (Daniel Zhang) сказал, что благодаря событию, «весь мир увидит потребительскую мощь Китая».

Он пообещал покупателям «новый сюрприз каждый час» в течение 24 часового марафона, особенно для пользователей мобильных приложений.

По сообщениям фирмы, 27 млн покупок были сделаны через мобильные устройства в первом часу.

Конкуренты Alibaba тоже предлагали хорошие скидки. Однако, по словам китайского аналитика из исследовательской компании Euromonitor International Фэнтинг Сун (Fangting Sun), внимание потребителей еще сосредоточено на онлайн-рынке Алибабы в Tmall.com.

«Это не только благодаря широкому выбору и конкурентным ценам. Свою роль сыграла сильная маркетинговая компания. В частности, успешный гала вечер, куда были приглашены многие знаменитости», говорит г-н Сун.

Китайский менеджер по исследованию рынка в фирме IDC Китти Фок (Kitty Fok), говорит, что онлайн-шопинг стал удобным каналом покупок для многих потребителей.

«Китай – это большой рынок с 1 миллиардом пользователей смарт-устройтсв. Это очень хорошая новость как для Alibaba, так и для его конкурентов», сказала г-жа Фок.

Отметим, что на долю компании Alibaba приходится 80% всего китайского интернет рынка.

Они прогнозируют, что 1,7 млн курьеров, 400 000 транспортных средств и 200 самолетов будут поставлять заказанную продукцию от электроники до косметики по всему миру.

Справочно:

Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. В 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд). Компания действует, прежде всего, в (КНР), и по состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляет $231 млрд.

Читайте также