Выпуск первой отечественной рельсовой продукции — знаменательное событие в истории индустриального развития Казахстана

Опубликовано
16 октября 2015 года на Актюбинском рельсобалочном заводе состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции. Это уникальное предприятие построено по поручению Главы государства и не имеет аналогов в СНГ. В декабре прошлого года в ходе общенационального телемоста «Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки» с участием Президента Н.А.Назарбаева был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.

16 октября 2015 года на Актюбинском рельсобалочном заводе состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции.

Это уникальное предприятие построено по поручению Главы государства и не имеет аналогов в СНГ. В декабре прошлого года в ходе общенационального телемоста «Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки» с участием Президента Н.А.Назарбаева был дан старт запуску первой технологической очереди рельсобалочного производства.

Строительство завода и процесс запуска производственной линии прошел в кратчайшие сроки, и сегодня предприятие приступило к выпуску готовой продукции.

В торжественном мероприятии по случаю начала прокатки рельсов приняли участие и выступили президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин, глава компании «Siemens S.p.a.» Джузеппе Феррарио, министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

В числе участников мероприятия — депутаты Парламента, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, предприятий по выпуску железнодорожной продукции.

Как отметил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А.Мамин, «по поручению Главы государства в рамках программы индустриализации, за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В партнерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo, Siemens построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры».

А.Мамин также подчеркнул, что «выпуск первой отечественной рельсовой продукции является знаменательным событием в истории индустриального развития Казахстана».

Проектная мощность АРБЗ, составляет 430 тысяч тонн металлопродукции в год. Прежде всего, это термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 м, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Также здесь будут производить 230 тысяч тонн проката – балки, уголки, швеллеры. Это позволит удовлетворить потребность Казахстана и соседних стран в рельсобалочной продукции.

В этот же день на АРБЗ состоялся круглый стол по вопросам развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективах международного сотрудничества.

В ходе обсуждения состоялись презентации казахстанских заводов — производителей железнодорожной продукции «Тулпар Тальго», «Электровозосборочный завод» (ЭКЗ), «Локомотивосборочный завод» (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО «Банк Развития Казахстана».

По мнению участников круглого стола, состоялся конструктивный диалог между производителями железнодорожной продукции евразийского региона и финансовыми институтами.

В частности, участники мероприятия ознакомились с Программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой БРК. Как пояснил председатель правления Б.Жамишев, «Банк развития Казахстана принял участие в софинансировании строительства АРБЗ, и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям».

По словам председателя правления ДБ АО «Сбербанк» А. Камалова, «Сбербанк активно поддерживает инфраструктурные проекты АО «НК «КТЖ», которые позволяют стимулировать товарооборот и, соответственно, имеет особое значение с точки зрения дальнейшего развития экономики страны». Как считает А.Камалов, «строительство рельсобалочного завода является отличным примером государственно — частного партнерства — механизма по финансированию масштабных инфраструктурных проектов».

В рамках круглого стола подписаны Меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между АРБЗ и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

Читайте также