Трансформация нацкомпаний РК не предполагает сокращения штата сотрудников

Опубликовано
2020 год – это последний год, когда нацкомпании в Казахстане могут иметь негативную добавленную стоимость

В понедельник на заседании дискуссионного клуба «Эксперт» главный директор по трансформации бизнеса АО «Самрук-Казына» Адамас Илькявичюс рассказал о том, что 2020-й год станет последним для квазигосударственного сектора временным рубежом, когда он сможет нести убытки — деятельность нацкомпаний должна стать безубыточной.

Адамас Илькявичюс, отметил, всех встречах, посвященных трансформации нацкомпаний, его команда выслушивает два обязательных вопроса: сколько стоит трансформация и сколько людей в ее рамках уволят?

«В очередной раз хочу заявить, что трансформация не ставит перед собой задачу увольнения сотрудников. Наоборот мы хотим, чтобы наши сотрудники в полном объеме занимались более эффективной работой, более продвинутой. Необходимо убрать ручной труд, чтобы люди создавали благосостояние вокруг себя, но на более достойных местах работы. Увольнения сотрудников в целях показать эффективность работы дают весьма кратковременный эффект с точки зрения повышения доходности той или иной структуры, а вот страна в целом получает взамен проблемы», — заявил главный директор по трансформации бизнеса.

По утверждению представителя «Самрук-Казына», нынешняя трансформация бизнеса в национальных компаниях не повторит этой устоявшейся в стране схемы круговорота кадров в квазигосударственном секторе. Поэтому упор в ходе трансформации будет сделан, по его словам, не на сокращении кадров, а на повышении эффективности их деятельности, на улучшении бизнес-процессов, вертикали управления, привлечении инвестиций и новых клиентов.

«В итоге 2020 год станет последним годом, когда национальные компании, входящие в группу фонда «Самрук-Казына», будут иметь отрицательную добавленную стоимость», — заявил Илькявичюс

«То есть капитал, на который построены наши компании, тот же «Казахстан Темир Жолы», – это актив, который стоит очень много денег. И компания будет зарабатывать больше, чем в нее вложено денег. Это есть экономическая добавленная стоимость», — добавил представитель «Самрук-Казына».

По его словам, путем продажи будут избавляться от активов, которые эту экономическую стоимость разрушают. Но если покупателей на эти активы не найдется, придется сокращать штаты.

Между тем, управляющий директор по трансформации бизнеса АО «Казахстан Темир Жолы» Еркен Жусанбаев отметил, что в настоящее время каждый гражданин республики хотя бы раз в год пользуется железнодорожным транспортом, однако доля пассажирооборота в структуре деятельности компании постепенно сокращается. В том числе и поэтому с начала осени 2015 года казахстанские железнодорожники работают в режиме неполной рабочей недели.

По словам Еркена Жусанбаева то, что происходит сегодня – это антикризисные программы.

«Как крупнейший работодатель мы ставим задачу – сохранение рабочих мест. Мы даже создаем новые рабочие места. Фактически с нуля создана отрасль машиностроения, которой не было в Казахстане. Выпускаются пассажирские и грузовые вагоны и локомотивы, тепловозы, электровозы. Недавно запущен рельсобалочный завод. Это создает новые цепочки в экономике Казахстана. Трансформация помогает искать новые ниши. Мы ставим перед собой цели по привлечению транзитного потока, который сегодня идет морем из Китая в Европу. Планы такие: сначала выйти на уровень 600-700 тысяч контейнеров в год из Китая в Европу и в обратном направлении, а в перспективе – до 1,5 миллиона контейнеров в год, что составит порядка 10 процентов от общего объема», – заключил директор по трансформации бизнеса АО «Казахстан Темир Жолы».

Читайте также