Российская компания намерена вложить в «Новый Шелковый путь» $6 млрд.

Опубликовано
Протяжённость платной автодороги по территории РФ составит 1956 км

Российская ЗАО «Русская холдинговая компания», в ходе VII Китайской ярмарки зарубежных инвестиций в Пекине презентовала свою часть транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» протяжённостью1956 км. Платная автодорога, с двумя полосами движения в каждую сторону, будет начинаться в Оренбургской области на границе с Казахстаном и пройдет через несколько регионов РФ.

Напомним, что реконструкция магистрального пути «Западная Европа — Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Президента Казахстана. Планируется, что автодорога пройдет от границы Китая, через Казахстан, Россию и Беларусь, и станет самым быстрым маршрутом для перевозки грузов из Китая в Европу. Общая протяженность трассы составит 8445 км, и на преодоление такого расстояния большегрузным автомобилям потребуется 10 дней, тогда как перевозка груза по железной дороге занимает не менее 15 дней, а морским транспортом до 45 дней.

Как сообщили в «Русской холдинговой компании» сейчас идут работы по выкупу земли под дорогу. Строительство начнется в 2017 году, а запуск всей трассы запланирован на 2019 год. Общая стоимость проекта, по словам члена совета директоров ЗАО Мария Винниченко, не превысит $6 млрд., и компания намерена обойтись своими средствами.

"Мы рассматриваем разные варианты по строительству и не исключаем участия китайских партнеров. Планируем привлекать инвестиции только на стадии строительства, на текущем этапе по покупке земли и подготовке проектной документации мы используем только собственные средства", — цитируют слова Марии Винниченко китайские СМИ.

В Казахстане работы по реконструкции «Нового Шелкового пути» подходят к концу. Большая часть дороги, общей протяженностью 2787 км., уже функционирует. Окончательно казахстанскую часть проекта планируется завершить в следующем году. Как сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию, в дальнейшем транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» планируется дополнить трассой в направлении стран Персидского залива, ответвление будет начинаться на территории Казахстана и проходить через Мангыстаускую область.

Читайте также