3898 просмотров
3898 просмотров

КТЖ намерен вернуть себе внутренний рынок грузоперевозок

Сейчас, грузы внутри страны перевозят исключительно автотранспортные компании

КТЖ намерен вернуть себе внутренний рынок грузоперевозок

КТЖ намерен вернуть себе внутренний рынок грузоперевозок

Национальная железнодорожная компания намерена вернуть себе перевозки на внутреннем рынке Казахстана. Как сообщил директор «Центра развития транспортной логистики» АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Абдур-Рашид Сакенов на Центрально-Азиатском торговом форуме, со следующего года «Казахстан Темир Жолы» будет подстраиваться под требования местных производителей пищевой и легкой промышленности по перевозке их грузов по территории страны.

Как отметил на форуме г-н Сакенов, проблемой железнодорожных грузоперевозок на территории страны является недостаток контейнеров соответствующих размеров. Железнодорожные парки, созданные еще во время Советского Союза состояли в основном из крытых вагонов и небольшого количества крупнотоннажных контейнеров, использовавшихся в международных перевозках, и среднетоннажных, которыми обычно перевозили вещи при миграции. Все среднетоннажные контейнеры уже списаны как с внутренних, так и с международных сообщений, однако новыми контейнерами парк еще не пополнен, сказал он.

«Сейчас к нам приходит клиент, который хочет перевезти свой груз железной дорогой, но объем его груза заполняет только треть вагона, или только половину 20 футового контейнера. И он отказывается везти полупустой контейнер (длина – 5 м 9 см, ширина – 2 м 35 см, высота – 2 м 34 см – Къ). И тут автотранспорт весь этот груз забирает себе. Поэтому мы потеряли внутренний рынок Казахстана – его полностью забрал автотранспорт»,- говорит г-н Сакенов.

По его словам, строительство транспортно-логистических центров в Казахстане сможет решить вопрос контейнеризации грузов. Кроме того запуск между логистическими центрами контейнерных поездов поможет сократить время и расходы, так как отпадет необходимость загружать и разгружать вагоны.

«Мы хотим сделать акцент именно на внутренний рынок, на местных производителей легкой, пищевой промышленности. Со следующего года хотим уделить большое внимание таким компаниям, которые производят соки, минеральные воды и т.п. Мы хотим с ними работать. И под их условия будем подстраиваться», - сказал руководитель «Центра развития транспортной логистики».

Кроме того, как сказал спикер, необходимо решать вопросы с подготовкой специалистов стивидорных услуг, что на данный момент тоже является причиной больших расходов на рынке грузоперевозок. «Все эти люди, которые работают грузчиками, являются местными жителями, которые не обладают специальными знаниями. Происходит постоянная текучка кадров. Грузчиков нигде у нас не обучают. Как мы при таком раскладе можем увеличивать транзит через свою страну?», - сказал г-н Сакенов.

По его словам, чтобы перегрузить товары из одного вагона прибывшего из Китая на станцию «Достык» казахстанская сторона, кроме вагона такой же грузоподьемность, выделяет дополнительный вагон, что порой может увеличить расходы до 70%

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo