Правительство Казахстана подписало соглашение с KPO по вхождению в проект Карачаганак

<i>Министр нефти и газа Сауат Мынбаев и участники консорциума Karachaganak Petroleum Operating (KPO) в среду в Астане подписали соглашение об урегулировании проблемных вопросов, согласно которому участники KPO передадут Казахстану 5% доли участия в проекте Карачаганак и 5% продадут по рыночной цене. </i>

Министр нефти и газа Сауат Мынбаев и участники консорциума Karachaganak Petroleum Operating (KPO) в среду в Астане подписали соглашение об урегулировании проблемных вопросов, согласно которому участники KPO передадут Казахстану 5% доли участия в проекте Карачаганак и 5% продадут по рыночной цене.

Соответствующий документ подписали министр нефти и газа Сауат Мынбаев, вице-президент BG Group Эшли Алманза, директор по операциям Eni Клаудио
Дескальци, вице-президент "ЛУКОЙЛ" Андрей Кузяев, управляющий директор по странам Евразии и СНГ Chevron Скотт Дэвис, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

В результате консорциум согласился передать в пользу Казахстана 5% доли участия в счет урегулирования разногласий за период до 31 декабря 2009 года, а также продать по рыночной цене дополнительную 5% долю участия в проекте, таким образом, участие Казахстана в проекте будет доведено до 10%.

Как отмечается в сообщении Миннефти, помимо этого, стороны согласились применять оговоренный механизм контроля затрат, который позволит казахстанской стороне увеличить контроль над объемом затрат, возникающих в ходе реализации крупных инвестпроектов на месторождении. Также Казахстан и консорциум достигли ряда важных договоренностей, направленных на достижение максимальной ясности по таким вопросам как налогообложение, таможенные платежи, возмещение затрат. Казахстан подтвердил стабильность контракта с Карачаганакским консорциумом.

"Окончательное завершение сделки зависит от выполнения обеими сторонами ряда условий и должно произойти в течение первого полугодия 2012 года. В
момент завершения сделки, то есть в 2012 году, все договоренности вступят в силу, и "КазМунайГаз" станет участником Карачаганакского проекта", -
отмечается в сообщении.

В середине июня источник, знакомый с позицией министерства нефти и газа, сообщал, что правительство Казахстана и участники консорциума KPO достигли предварительной договоренности о приобретении республикой 10%-ной доли в проекте Карачаганак.

Так, акционеры КРО дали согласие на десятипроцентное участие Республики Казахстан: пять процентов - бесплатно, оставшиеся пять по рыночной цене. По данным источника, стоимость 5% может составить порядка $1 млрд.

Между тем Налоговый комитет министерства финансов Казахстана завершил налоговую проверку в отношении КРО. Как ранее сообщал источник агентству
"Интерфакс-Казахстан", сумма налоговых претензий составит "несколько сотен миллионов долларов".

В КРО проходила налоговая проверка, которая охватывала вопросы своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет республики в период с 2005 по 2009 год.

Международный консорциум КРО, в котором BG Group принадлежат 32,5%, Eni - 32,5%, Chevron - 20%, НК "ЛУКОЙЛ" - 15%, осуществляет разработку
Карачаганака согласно подписанному в 1997 году и рассчитанному на 40 лет СРП. Карачаганакское месторождение - одно из крупнейших в мире, запасы нефти составляют 1,2 млрд тонн, газа - 1,35 трлн кубометров.

Также стало известно, что Казахстан выделит Karachaganak Petroleum Operating дополнительную квоту на прокачку нефти в КТК в размере 0,5 млн тонн в год с дальнейшим увеличением до 2 млн тонн в год.

"Принимая во внимание вхождение казахстанской стороны в проект в качестве участника, республика согласилась выделить соответствующую дополнительную квоту в КТК в размере 0,5 млн тонн в год с дальнейшим увеличением до 2 млн тонн в год", - говорится в сообщении пресс-службы министерства нефти и газа Казахстана.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg