Казахстан за 20 лет сократил производство ГСМ с 18 до 13 млн тонн, — ИПР

Опубликовано
Институт политических решений (ИПР) отмечает сокращение объемов производства ГСМ в Казахстане при растущих показателях в нефтедобыче. Казахстан за 20 лет сократил производство ГСМ с 18 млн до чуть более 13 млн тонн - при увеличении нефтедобычи втрое, - сообщается в обзоре ИПР.

Институт политических решений (ИПР) отмечает сокращение объемов производства ГСМ в Казахстане при растущих показателях в нефтедобыче. Казахстан за 20 лет сократил производство ГСМ с 18 млн до чуть более 13 млн тонн — при увеличении нефтедобычи втрое, — сообщается в обзоре ИПР.

«Топливный кризис, начавшийся в Казахстане в начала лета и продолжившийся осенью, в очередной раз показал, что страна, за последние 20 лет более чем утроившая уровень нефтедобычи (79,5 млн тонн в 2010 году), не способна обеспечить себя ГСМ в необходимых объёмах и качестве», — говорится в обзоре, передает «CA-NEWS».

Аналитики отмечают, что подобного затяжного кризиса не случалось за всю историю независимого Казахстана. Цены на бензин и необходимое сельскому хозяйству дизельное топливо стали расти: за 9 месяцев бензин подорожал на 32%.

Кроме того, по мнению экспертов, качество производимых ГСМ зачастую намного уступает российскому бензину, не говоря о стандарте «Евро 2».

«Ситуацию усугубляет «разбодяживание» бензина на автозаправках. Так, только в первом полугодии этого года было проведено 175 проверок предприятий, реализующих нефтепродукты, выявлены нарушения в 109 случаях, запрещена продажа ГСМ на сумму свыше 400 млн тенге», — сообщается в обзоре.

«Таким образом, по стоимости бензина мы практически догнали Европу, но по его качеству остаемся на уровне развивающихся стран», — подчеркивают эксперты ИПР.

Читайте также