Перейти к основному содержанию
1673 просмотра

Машкевич решил продать свою долю в ENRC

Александр Машкевич, недавно объявивший о том, что покидает пост президента Евроазиатского еврейского конгресса, теперь решил избавиться и от своего главного бизнеса - доли в ENRC.

Машкевич решил продать свою долю в ENRC

Машкевич решил продать свою долю в ENRC
Александр Машкевич, недавно объявивший о том, что покидает пост президента Евроазиатского еврейского конгресса, теперь решил избавиться и от своего главного бизнеса - доли в ENRC.

Израильский гражданин, миллиардер Александр Машкевич решил продать свою долю (14,59%) в холдинге Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), основные активы которого находятся в Казахстане, - сообщает израильский портал zRus.

Как сообщил порталу IzRus высокопоставленный правительственный чиновник в Астане, соответствующее решение было принято около месяца назад. В качестве покупателя выступает крупнейший в мире сырьевой трейдер Glencore International AG (Швейцария), который, согласно сообщениям западных СМИ, в июне уже проявлял интерес к приобретению ENRC. Кстати, этот холдинг является для Машкевича основным бизнесом, - говорится в сообщении.

"...Наш собеседник отметил, что официально о заключении сделки будет объявлено приблизительно в начале следующего года. По его словам, в настоящее время проводится аудит и другие процедуры, необходимые для осуществления продажи", - пишет IzRus.

Тот же чиновник отметил, что решение по этому поводу А. Машкевич принял без всякого вмешательства со стороны казахстанских властей. Более того, высшее руководство республики дало согласие на заключение сделки. "...Это позволит Машкевичу цивилизованно выйти из бизнеса", - подчеркнул собеседник портала IzRus. Он добавил, что об этом уже известно определенному кругу высокопоставленных официальных лиц, что также получило отражение в некоторых служебных документах.

В июне текущего года западные СМИ сообщали о возможной покупке ENRC за $19,5 млрд корпорацией Glencore International AG. Отмечалось, что ее президент и крупнейший акционер Айван Глазенберг вел переговоры по этому поводу, в том числе, с А. Машкевичем. Однако затем Glencore International AG объявила, что "не рассматривает активно предложение о покупке", но "оставляет за собой право сделать предложение в будущем с согласия комиссии по слияниям и поглощениям, с рекомендацией совета директоров ENRC, в случае, если третья сторона не выставит предложение к ENRC или в случае изменения обстоятельств". Как отмечало тогда российское экономическое издание "Ведомости", "...закон о поглощениях Великобритании запрещает компании, заявившей об отсутствии интереса к другой компании, подавать заявку на приобретение этой компании в течение шести месяцев, если ситуация существенно не изменится" (акции Glencore International AG и ENRC котируются на Лондонской фондовой бирже).

Как сообщал портал IzRus, в течение первой половины 2011 года холдинг, совладельцем которого является Машкевич, оказался в состоянии управленческого кризиса. Это проявилось в противоречиях внутри совета директоров, в результате чего в июне его покинули сразу четыре человека. Как следствие, по данным The Daily Telegraph, управление финансовых услуг Великобритании "...оказалось под давлением с призывами пересмотреть размещение акций ENRC на бирже".

По всей видимости, именно с управленческим кризисом холдинга и связано решение Машкевича покинуть пост президента Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК), о чем 21 июня первым сообщил портал IzRus. Согласно озвученной позже официальной версии, это "...продиктовано необходимостью сосредоточиться на развитии бизнеса". Кстати, преемник на должность президента ЕАЕК, созданного Машкевичем в 2002 году, до сих пор не найден.

banner_wsj.gif

885 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png