Стали известны лидеры ритейла Казахстана

Опубликовано
Лидером по товарообороту среди торговых сетей в 2010 году стала сеть Magnum. По данным компании "БТА Секьюритис", выручка компании составила $149 млн. У супермаркетов "Рамстор" объем продаж составил около $115 млн. Сеть Green наторговала примерно на $35 млн.

Лидером по товарообороту среди торговых сетей в 2010 году стала сеть Magnum. По данным компании «БТА Секьюритис», выручка компании составила $149 млн. У супермаркетов «Рамстор» объем продаж составил около $115 млн. Сеть Green наторговала примерно на $35 млн.

По словам аналитиков АО «БТА Секьюритис», в 2010 году дела у торговых сетей шли весьма успешно. Лидером по товарообороту стала сеть Magnum, имеющая два магазина в Алматы и один в Караганде. Выручка с 1 кв.м. составила около $11 тыс.

Макроэкономист отдела отраслевой аналитики «БТА Секьюритис» Айвар Байкенов пояснил, что основной упор делается на цену, которая в большинстве случаев устанавливается ниже на 10-15%, чем у конкурентов. При формировании ассортиментной матрицы компания использует принцип Парето. Суть его в том, чтобы выбрать и выставить на лучшие полки те 20% из ассортимента товаров производителя, которая приносят 80% оборота.

«Основываясь на этом принципе, при ограниченности полок необходимо отобрать именно тот ассортимент, который даст максимальный объем продаж. Такой подход при формировании ассортиментной матрицы, по мнению руководства компании, дает возможность уменьшать наценку и получать больше валовой маржи», — говорит он.

В 2011 году Magnum планирует строительство еще одного торгового объекта в Алматы, при этом прогнозируется увеличение выручки сети более чем на 50%.

Вторым по товарообороту с объемом продаж $115 млн стали гипермаркеты «Рамстор», третьим — сеть Green.

По мнению аналитиков, оптомаркеты компании «Арзан» могли бы обеспечить товарооборот в 2010 году не менее $170 млн в том случае, если бы дела у компании шли по задуманному сценарию. Напомним, «Арзан» на пике своего развития в 2008 году получил выручку в размере $150 млн.

«Несмотря на высокие по казахстанским меркам значения выручки, продуктовый ритейл остается низкорентабельным бизнесом — показатель рентабельности по EBITDA в среднем составляет 2-5%. Средний чек в успешно работающих сетях Magnum, «Рамстор» и Metro в 2010 году составлял $20-34», — резюмировал аналитик.

Читайте также