1979 просмотров

Расширение Карачаганакского проекта может быть приостановлено

Министр нефти и газа Сауат Мынбаев заявил о возможной заморозке расширения проекта Карачаганакского месторождения, в случае если не будет достигнута договоренность между оператором и правительством страны.

Расширение Карачаганакского проекта может быть приостановлено

Расширение Карачаганакского проекта может быть приостановлено
Министр нефти и газа Сауат Мынбаев заявил о возможной заморозке расширения проекта Карачаганакского месторождения, в случае если не будет достигнута договоренность между оператором и правительством страны.

«Без достижения договоренностей третьей фазы (проекта Карачаганак) не будет и все! Если не договоримся (с консорциумом), будет заморозка проекта», - сказал Сауат Мынбаев журналистам в среду в Астане. Третья фаза, как уточнил министр, предполагает увеличение уровня платы и увеличение уровня добычи.

Глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, находясь в Астане, заявил, что не исключает того, что переговорный процесс может затянуться на 10 лет.

По словам Мынбаева, консорциум официально не представил правительству план третьей фазы расширения Карачаганакского проекта стоимостью в $23 млрд.

Карачаганакское месторождение - одно из крупнейших в мире с запасами более 1,2 млрд тонн нефти и конденсата более чем 1,35 трлн кубометров газа. Согласно подписанному в 1997 году и рассчитанному на 40 лет СРП, разработку месторождения осуществляет международный консорциум Karachaganak Petroleum Operating, в который вошли BG Group, Eni, доля каждой из которых составляет 32,5%, а также Chevron - 20% и ЛУКОЙЛ с долей 15%.

Проект разработки Карачаганакского месторождения включает четыре фазы. Третий этап освоения месторождения предполагает увеличение добычи жидких углеводородов до 15 млн тонн в год, газа - до 38 млрд кубометров в год.

Между правительством Казахстана и консорциумом неоднократно возникали споры. Так, осенью 2009 года Karachaganak Petroleum Operating потребовал у республики более одного миллиарда уплаченных пошлин за вывоз нефти, но приостановил иск. В 2010 году финполиция возбудила уголовное дело на руководителей компании, обвинив консорциум в сверхнормативной добыче нефти.

Казахстан хочет получить долю в консорциуме, нацкомпания «КазМунайГаз» направила КРО предложение о покупке 10% доли.

banner_wsj.gif

63 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg