Перейти к основному содержанию
1492 просмотра

Самые низкие цены по Казахстану - в Алматинской области

Самые низкие цены на продовольственные товары в Алматинской области. Об этом на селекторном совещании под председательством премьер-министра РК Карима Масимова заявил аким области Серик Умбетов.

Самые низкие цены по Казахстану - в Алматинской области

Самые низкие цены по Казахстану - в Алматинской области
Самые низкие цены на продовольственные товары в Алматинской области. Об этом на селекторном совещании под председательством премьер-министра РК Карима Масимова заявил аким области Серик Умбетов.

"Несмотря на то, что с 1 по 15 февраля 2011 года в Алматинской области наблюдается незначительное увеличение цен на пшеничную муку (на 5,8% по причине завоза муки из северных регионов Казахстана), а также на ряд других продовольственных товаров, цены на хлеб держатся на уровне 45 тенге, так как запас муки в регионе составляет 111,9%", - сказал аким области Серик Умбетов.

Низким ценам способствует и тот факт, что были заключены и пролонгированы 1 473 меморандума с торговыми предприятиями по торговой надбавке не более 10% на социально значимые товары, в том числе на хлеб - 5%.

Стабильными в области остаются цены на перловую, овсяную, манную, пшеничную крупы, масло подсолнечное, яйца, соль, молоко, масло сливочное, кефир, сыр, творог.

Но, несмотря на предпринятые меры, небольшой рост цен наблюдается на следующие виды продовольственных товаров: гречневая крупа — на 7,3%, макаронные изделия — на 3,2%; мясо баранины — 5,3%, мясо говядины —4,5%, мясо птицы —2,5%; морковь — 5,3%, свекла —2,3%, картофель — 6,3%, капуста — 11,8%.

Также наблюдался рост цен на сахар - на 1,6%, здесь повышение цен объясняется ростом отпускных цен заводами-изготовителями в связи с удорожанием закупаемого сырья на мировом рынке.

banner_wsj.gif

1194 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png