Министра финансов США просят не допустить контроля «Атомредметзолота» над канадской Uranium One

Опубликовано
Республиканцы в конгрессе США выступают против получения российским «Атомредметзолото» контроля над Uranium One, основные активы которой находятся в Казахстане. Здесь сделка уже была одобрена, также получены разрешения регуляторами Канады и Австралии, добро Uranium осталось получить только в США.

Республиканцы в конгрессе США выступают против получения российским «Атомредметзолото» контроля над Uranium One, основные активы которой находятся в Казахстане. Здесь сделка уже была одобрена, также получены разрешения регуляторами Канады и Австралии, добро Uranium осталось получить только в США.

Четыре влиятельных конгрессмена-республиканца просят министра финансов США Тимоти Гайтнера заблокировать сделку по приобретению российской «Атомредметзолото» (АРМЗ) контрольного пакета канадской Uranium One (U1), пишет газета Washington Times.

Причина в том, что в числе второстепенных активов U1 имеется лицензия на пока не разрабатываемое месторождение Powder River Basin в США.

Конгрессмены считают, что сделка угрожает национальной безопасности Соединенных Штатов. Они выражают озабоченность в связи с тем, что Росатом «практически не проявляет стремления эффективно противостоять коррупции, которая по-прежнему широко распространена в России, в частности, в энергетическом секторе». Конгрессмены выражают опасение, что уран может оказаться в распоряжении Ирана, что повредит интересам США.

Канадская Uranium One владеет долями в урановых предприятиях Казахстана, Австралии, США. В июне АРМЗ (принадлежит «Росатому») объявило, что хотело бы увеличить долю в Uranium One до 51%.

31 августа это намерение одобрили акционеры, даны разрешения регуляторов Канады, Казахстана, Австралии, а также Министерства юстиции и торговой комиссии США.

Активы Uranium One в США весьма незначительны, отмечают в ИК «Тройка Диалог». Это группа небольших месторождений (Powder River Basin и Great Divide), на которых ведется незначительная по объемам добыча методом подземно-скважинного выщелачивания.

Потенциальный объем добычи на них составляет около 2-3 млн фунтов, что эквивалентно всего 13% пикового объема производства Uranium One. При этом с точки зрения чистой приведенной стоимости основными для Uranium One остаются казахстанские активы. Доля активов на территории США в структуре чистой приведенной стоимости компании всего 3%, то есть менее $100 млн

Аналитики инвесткомпании считают опасения четырех конгрессменов безосновательными (природный уран, добываемый на месторождениях Uranium One в США, будет расходоваться на производство ядерного топлива исключительно для реакторов, расположенных в Соединенных Штатах), однако переход этого вопроса в политическую плоскость может затянуть процесс одобрения сделки с АРМЗ в регулирующих органах.

Ранее ожидалось, что этот процесс завершится в ноябре. «Тройка Диалог» отмечает, что 2 ноября в США состоятся промежуточные выборы в Конгресс. С учетом потепления в отношениях между правительствами России и США эксперты полагают, что американские регулирующие органы, вероятнее всего, одобрят сделку. Если же этого не произойдет, то Uranium One просто продаст свои активы в США, которые не имеют для нее большого значения, и затем сделка будет завершена без одобрения со стороны американских властей.

Читайте также