1565 просмотров

Министерство Ирака отложило тендер на газовые месторождения до 20 октября

Ирак во второй раз перенес сроки проведения третьего раунда тендера на разработку трех крупных газовых месторождений, участие в котором принимает АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз». Ожидается, что теперь аукцион пройдет 20 октября. Общие запасы месторождений оцениваются в размере более 210 млрд кубометров.

Министерство Ирака отложило тендер на газовые месторождения до 20 октября

Министерство Ирака отложило тендер на газовые месторождения до 20 октября
Ирак во второй раз перенес сроки проведения третьего раунда тендера на разработку трех крупных газовых месторождений, участие в котором принимает АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз». Ожидается, что теперь аукцион пройдет 20 октября.

«Восемь компаний попросили министерство нефти Ирака перенести аукцион, чтобы дать им больше времени на изучение финальных тендерных протоколов», - цитирует Рейтер представителя МинНефти Ирака Абдул Махди аль-Амиди (Abdul-Mahdy al-Ameedi).

На тендер три газовых месторождения Ирак выставил в апреле текущего года. Общие запасы их оцениваются в размере более 210 млрд кубометров. Так, резервы Мансурия (Mansouriya) оцениваются в 93,4 млрд кубометров, Аккас (Akkas) - 113,3 млрд кубометров, Сиба (Siba) - 3 млрд кубометров.
По итогам министерство предложит компаниям 20-летние контракты, по условиям похожие на те, которые предоставлены победителям первого и второго аукционов на разработку нефтяных месторождений в прошлом году.

Тендер должен был начаться 1 сентября. Однако в августе правительство Ирака переносило срок проведения ровно на месяц. На конкурс подали заявки 13 иностранных компаний, в том числе российско-британская ТНК-BP, французская Total, итальянские Eni и Edison, японская Mitsubishi и южно-корейская KOGAS.

Весной казахстанская «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) вошла в предквалификационный список компаний, которые имели право сделать ценовые предложения по разработке газовых месторождений, выставляющихся на третий лицензионный раунд в Ираке. Тогда в перечень попали 45 иностранных игроков, среди которых также российские ОАО «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и «Татнефть».

17 сентября агентство Trend, со ссылкой на слова главы РД КМГ Кенжебека Ибрашева, подтвердило, что «КазМунайГаз» прошел предквалификационный конкурс.

Напомним, в конце прошлого года РД КМГ проиграла тендер на нефтяное иракское месторождение Гарраф (разведанные запасы оцениваются в 863 млн баррелей). Тогда в аукционе компания участвовала не самостоятельно, а в составе консорциума, где ей принадлежало 45%, корейской Kogas – 45% и итальянской Edison – 10%.

banner_wsj.gif

63 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg