На автомобильном рынке наблюдается рост

Опубликовано
На автомобильном рынке наблюдается тенденция роста. За первые семь месяцев 2010 года официальными представителями было реализовано 8 283 автомобиля на территории Казахстана. За аналогичный период 2009 года продажи составили 8 971 автомобиль. По данным ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ), реализация машин в июле 2010 года по сравнению с июлем 2009 года увеличилась на 5%, или на 66 автомобилей.

На автомобильном рынке наблюдается тенденция роста. За первые семь месяцев 2010 года официальными представителями было реализовано 8 283 автомобиля на территории Казахстана. За аналогичный период 2009 года продажи составили 8 971 автомобиль.

По данным ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ), реализация машин в июле 2010 года по сравнению с июлем 2009 года увеличилась на 5%, или на 66 автомобилей. Увеличение же продаж по сравнению с июнем этого года составило 9,85%. Однако за все семь прошедших месяцев автомобилей было продано на 7,67% меньше, нежели в период с января по июль 2009 года.

Согласно исследованию, наибольшее увеличение происходит в сегменте легковых машин, особенно в классе «А». По мнению президента АКАБ Арсения Сидорова, это произошло за счёт появления модели Matiz от узбекского производителя Daewoo.

«На автомобили таких классов как «D», «E», «F» наблюдается динамика роста, что ещё раз даёт основания думать о том, что на машины «высокого» класса всегда будут покупатели, собственно как и на сегмент, очень доступных автомобилей», — поясняет президент.

Спрос на минивэны также подрос по сравнению с прошлым годом, однако количественные показатели очень малы и ситуация, в будущем, по словам аналитика, может измениться, так как последние два месяца продаж в данном сегменте не наблюдалось.
Доля сегмента внедорожников по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 26%.

«Но это не говорит о том, что внедорожники перестают пользоваться спросом. Отнюдь, просто из-за отсутствия машин некоторое время, подвешенное состояние из-за введения таможенных льгот для физических лиц, когда люди приостанавливали процесс покупки, часть рынка перетянул на себя сегмент легковых автомобилей из-за присутствия моделей в очень низкой ценовой категории, таких как UZ Daewoo, ZAZ Chance и модели российского производства», — рассказывает Арсений Сидоров.

Сокращение продаж в сегменте лёгких коммерческих автомобилей эксперты также объясняют отсутствием популярных машин в наличии, а также желанием представителей мелкого и среднего бизнеса повременить с покупкой служебного транспорта для своих нужд до полного окончания финансовых неурядиц.

Наибольшую долю в сегменте внедорожников занимает класс «компактные», основными моделями которого являются такие представители, как Nissan Qashqai, Toyota Rav 4. Наименьшую долю занимают «пикапы» — 6,55% от общего количества проданных автомобилей в сегменте «внедорожники».

«Несмотря на то, что июль считается месяцем отпусков, наблюдается всё равно тенденция роста продаж автомобилей, хоть показатели за прошедшие семь месяцев ниже, чем за аналогичный период 2009 года. Это объяснимо отсутствием достаточно долгого времени машин у дилеров и решением вопросов с доставкой в рамках Таможенного Союза. В свою очередь, автомобили российского и узбекского производства лидируют, благодаря своей очень доступной стоимости, и привязанностью к корпоративным продажам. Автомобили дорогих классов также продолжают расти, что тоже даёт основание думать, что данный сегмент всегда будет иметь своего покупателя», — резюмировал президент ассоциации.

Читайте также