Перейти к основному содержанию

1203 просмотра

ТОО «АРБЗ» получил доступ на европейские рынки

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» в ноябре текущего года получил сертификацию от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельс 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Данный тип рельсов используется в странах Европейского союза, Прибалтики, а также в государствах Ближнего Востока и Северной Африки. Это позволяет предприятию расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции и открывает новые экспортные рынки. 

От привычных для нас Р65 рельсы отличаются по таким техническим параметрам, как: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки. По словам представителей ТОО «АРБЗ», сейчас производственные мощности предприятия полностью готовы к коммерческому производству новой продукции, и официальное получение сертификата на коммерческое производство рельсов типа 60Е1 открывает перед заводом новые горизонты развития экспортного потенциала.

«В настоящее время мы ведем переговоры с органами управления, отвечающими за развитие железных дорог в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В ряде случаев предварительные договоренности о поставке рельсов уже достигнуты, подписаны меморандумы о сотрудничестве с контрагентами из европейских стран», сообщил генеральный Директор ТОО «АРБЗ» Валерий Обилец.

3 (2).jpg

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров. Реализация такого масштабного проекта на территории Казахстана, как транзитного хаба, не случайна, предприятие отвечает всем стратегическим задачам государства, где железная дорога и качество железнодорожного полотна играет ключевую роль в развитии экономики. Специфичное географическое расположение страны, характеризующееся отсутствием прямого выхода к морю и наличием обширной территории размещения производственных сил, повышают роль железнодорожного транспортного комплекса до максимальных пределов. 

Реализация инвестиционного проекта казахстанского рельсового производства началась в 2013 году. Поддержку строительства столь масштабного промышленного объекта оказало АО «Банк Развития Казахстана» (БРК, «дочка» Холдинга «Байтерек»), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет и сопровождал проект на всех этапах реализации строительства: от проектирования до момента пуска. На покупку европейского оборудования у Siemens S.p.A. Банк развития предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро. 
В банковском кредитовании в качестве софинансирующего банка был также задействован ДБ АО «Сбербанк России», профинансировавший аванс по контракту с Siemens. 

Актюбинский рельсобалочный завод введен в эксплуатацию летом 2016 года, проектная мощность предприятия составляет 430 тысяч тонн металлопроката: 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката.

«Правительство уделяет пристальное внимание развитию ж/д транспорта и инфраструктуры в Казахстане, всецело оказывая государственную поддержку соответствующим предприятиям. Принята программа модернизации железных дорог, в рамках которой доведение качества рельсов отечественного производства до международных стандартов является приоритетной задачей. Мы рады, что благодаря финансовой поддержке Банка Развития, в нашей стране реализовано строительство Актюбинского рельсобалочного завода», отметил Заместитель Председателя Правления БРК Думан Аубакиров

4_5.jpg

В том числе в ассортимент продукции завода войдут 27 видов профиля. На сегодня основную долю производства составляют дифференцированно термоупрочненные рельсы типа Р65 категорий ДТ350 и ДТ350СС, соответствующие стандартам качества СТ РК 2432-2013 и ГОСТ Р 51685-2013. Продукция актюбинского завода с успехом применяется на самых ответственных участках железных дорог – на высокоскоростных магистралях, на линиях с повышенной грузонапряженностью и в суровых климатических условиях. За счет увеличения длины рельса и сокращения количества стыков уменьшаются финансовые затраты на прокладку железнодорожного полотна, повышается износостойкость как железнодорожных составов, так и самих рельсов. Более того, оптимизация производства позволяет пассажирским поездам выигрывать в плавности хода, а грузовым составам – в скорости. 

Завод также выпускает широкую номенклатуру фасонного проката: уголки равнополочные, двутавры, швеллеры. Изделия полностью соответствуют международным стандартам и требованиям, ведь продукция изготовляется на прокатном стане с мировым именем Siemens-VAI (Primetals Technologies Italy S.r.l.). Контроль за технологией проката осуществляется при участии специалистов итальянской компании, что позволяет гарантировать качество результата.

Главным потребителем продукции ТОО «АРБЗ» в Казахстане является АО «Национальная Компания «Қазақстан Темiр Жолы» – оператор магистральной железнодорожной сети республики. Рельсы, изготовленные в Актобе, широко использовались в ходе реализации госпрограммы «Нурлы жол», при строительстве железной дороги Алматы-Чу, морского порта Курык и нового железнодорожного вокзала в г. Нур-Султан. Всего с 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тысяч тонн рельсовой продукции, что аналогично порядка трем тысячам километров. Более того, выпускаемая заводом продукция широко известна и за пределами Казахстана. На данный момент рельсы ТОО «АРБЗ» с успехом применяются для строительства и модернизации железнодорожных путей в России, Украине, Узбекистане, Кыргызстане и Грузии, а также в Республике Беларусь, Туркменистане и Афганистане.

«Основное конкурентное преимущество выпускаемой продукции АРБЗ, определяющее высокий спрос на нее как внутри Казахстана, так и за его пределами, – высокое и стабильное качество, в полной мере соответствующее требованиям международных стандартов. По многим показателям продукция завода сравнима с продукцией японских и европейских производителей» -  отмечает заместитель Директора научного центра АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Алексей Игоревич Борц. Данное заявление подтверждает и эксперт в области сертификации рельсовой продукции ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» Андрей Робертович Кнайп.

Необходимо отметить, предприятие активно ведет работу по подбору и обучению кадров из числа казахстанских выпускников ВУЗов. Огромное внимание уделяется усовершенствованию технологического процесса, унификации запасных частей и материалов, разработке и внедрению собственных рационализаторских предложений практически на всех технологических участках.

Как бы то ни было, на достигнутых показателях предприятие останавливаться не собирается. Из планов на ближайшее будущее – диверсификация и расширение объемов производства среднего фасонного проката, а также выход на полную проектную мощность. Сейчас на предприятии ведутся запланированные работы по освоению и расширению сортамента среднего фасонного проката, которые наиболее широко используются в промышленном строительстве, а следовательно – будет пользоваться наибольшим спросом среди клиентов завода. К примеру, одним из основных задач на 2020 год стоит планируемое освоение востребованных типоразмеров двутавровой балки и налаживание их производства.

5_1.jpg

3147 просмотров

Почему для строительства сети 5G в Казахстане нужен консорциум

По пути шеринга при строительстве нового стандарта уже пошли несколько стран

Фото: Shutterstock.com

Государственная программа «Цифровой Казахстан» предполагает разворачивание в стране мобильной сети 5G в ближайшие несколько лет. Проекты по разворачиванию сетей нового поколения, как правило, в одиночку не реализуются нигде в мире: «kursiv.kz» постарался выяснить, как действующие телекоммуникационные операторы могут решить эту дорогостоящую и технологически сложную задачу оперативно. 

Две основные сложности, связанные с внедрением любого нового продукта на телекоммуникационном рынке – это наличие инфраструктуры для его внедрения, а также стоимость этого внедрения. Беспроводной стандарт широкополосного доступа 5G также требует наличия земной инфраструктуры: сигнал до базовых станций в населенных пунктах республики все равно будет доставляться по проводам. Причем на данный момент сигнал нужного качества, бесперебойности и с необходимой для стандарта пятого поколения скоростью может обеспечить только волоконно-оптическая связь.

Чтобы было понятнее, насколько технически разнятся существующие и новый стандарт, можно сопоставить всего одну характеристику: скорость передачи данных, которая при использовании стандарта 5G должна быть как минимум в 20 раз выше, чем при использовании 4G. Если у последнего пропускная способность составляет 1 Гбит/с, то у сети пятого поколения она вырастает до 20–30 Гбит/с, при этом задержка сигнала не должна быть больше 0,004 секунды. Таким образом, браться за масштабирование нового стандарта в стране может только компания, обладающая необходимой инфраструктурой и финансовыми возможностями. 

Или пул компаний, синергия которых позволит решить все финансовые и инфраструктурные проблемы этого проекта. Собственно, по этому пути – по пути выстраивания шерингового рынка (от англ. «to share» - делиться) намерены пойти при построении сети пятого поколения такие страны, как США, Япония, Южная Корея, а также Китай, где лицензии на построение и эксплуатацию сетей 5G получили сразу три мобильных оператора. Идея шеринга проста: каждый из участников рынка входит в общий проект своими возможностями, закрывая свой участок работы по построению такой сети, а потом дает доступ к этим возможностям другим участникам такого консорциума в обмен на аналогичный доступ с их стороны. 

Построение сети 5G консорциумом компаний для Казахстана привлекательно еще и ввиду стоимости такого проекта – по оценке экспертов компании PwС, проводимых в России, стоимость развертывания готовой к использованию сети 5G, при условии, что волоконно-оптические транзитные линии рентабельны, может составить от $6,8 млн в небольшом городе до $55,5 млн в мегаполисе с высокой плотностью населения. Эти цифры актуальны и для Казахстана, с одной небольшой поправкой: при гораздо меньшей численности населения и при меньшем объеме экономики внедрение нового стандарта обойдется республике дороже: эксперты уже сейчас говорят о том, что затраты на разворачивание сети пятого поколения будут как минимум в пять раз больше, чем при работе над созданием сети 4G. 

А это значит, что дороже, в конечном счете, проект будет обходиться и конечному потребителю услуг 5G, при этом оперативно развернуть сеть покрытия по все стране без консолидации и согласованных действий не удастся: поодиночке компании будут покрывать территорию Казахстана лоскутно – и пока одни регионы будут оставаться вне зоны покрытия, в других операторы будут дублировать друг друга. В результате доходность этого проекта будет падать, а покрытие издержек на него будет ложиться, в конечном счете, на плечи потребителей. Наконец, для того, чтобы сети 5G эффективно работали, нужны принципиально новые масштабы: в частности, покрытие сети должно превысить нынешние ее возможности в шесть раз. Обеспечить такое покрытие поодиночке сейчас не в состоянии ни один из участников рынка. 

Участники казахстанского рынка это понимают: в ноябре прошлого года, в рамках Казахстанско-нидерландского бизнес-форума в Гааге главный исполнительный директор компании «Beeline Казахстан» Евгений Настрадин заявил, что наиболее перспективным вариантом внедрения в Казахстане пятого поколения мобильной связи является совместное строительство. 

«Как показал опыт внедрения 4G, только объединившись, мы сможем развернуть 5G-сеть максимально быстро и с наименьшими затратами. В противном случае внедрение этой дорогой технологии ляжет на плечи государства и, соответственно, налогоплательщиков. А приоритет в распределении частот в пользу одного из операторов, во-первых, создаст дисбаланс на рынке и, во-вторых, оставит без доступа к технологии миллионы абонентов на неопределенный период времени», - считает глава «Beeline Казахстан». 

Абонентская база «Beeline Казахстан» к концу прошлого года исчислялась 10 млн человек, и игнорировать такой сегмент рынка при построении новой сети было бы неразумно. Наземная проводная инфраструктура в стране сейчас сосредоточена в руках двух компаний: АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком». «Казахтелеком» выстроил в свое время Национальную информационную супермагистраль которая включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 тыс. 500 км и соединяет между собой областные центры республики, а также города Алматы и Нур-Султан. К концу текущего года, после реализации проекта строительства линий ВОЛС в сельских населенных пунктах, самый крупный игрок рынка нарастит протяженность линий ВОЛС еще на 14 тыс. км. 

Но даже после этого «Казахтелеком» не станет монополистом в сфере наземной инфраструктуры: АО «Транстелеком» к 2017 году нарастил протяженность своих волоконно-оптических сетей до 15 тыс. км. При этом если ВОЛС «Казахтелекома» предназначены в первую очередь для обслуживания физических и юридических лиц, дислоцирующихся в населенных пунктах страны, то «Транстелеком» заточен на обслуживание промышленных потребителей. Которые являются первоочередными потребителями нового стандарта в силу масштабного использования проектов IoT (интернет вещей) и больших данных (Big Data). И для которых, в конечном счете, проект внедрения сети пятого поколения в Казахстане и предназначен в первую очередь. 

«С ростом скорости передачи данных инфраструктура, которая обеспечивает сети, растет в цене – и если раньше с этой инфраструктурой каждый оператор мог справиться сам, то сейчас обеспечивать это собственными средствами уже проблематично, - говорит заместитель председателя правления по развитию и инновациям АО «Транстелеком» Кайсар Аманбаев. – Поэтому либо операторы должны как-то взаимодействовать между собой, либо все они будут обращаться за помощью государства для выстраивания своих сегментов сети нового стандарта. Но если государство кого-то начнет поддерживать в построении такой сети, то логично будет, чтобы это оказывалось либо через государственного оператора, который получит средства от государства, но взамен должен будет обеспечивать равномерное развитие сети по все территории страны, либо через консорциум операторов», - добавляет он.

К помощи государства при строительстве новой сети, по мнению эксперта, операторы будут прибегать неизбежно: в силу распределения населения по территории страны коммерческая выгода от проекта будет концентрироваться в крупных городах, что изначально ставит в неравные условия различные регионы. А цифровизация экономики, ради которой и затевается разворачивание нового стандарта, должна идти равномерно повсюду, охватывая не только города, но и сельское хозяйство, и автомобильные трассы, и железные дороги. И только в консорциуме операторы смогут закрыть все эти потребности равномерно и оперативно. 

Ну, и, наконец, есть еще один момент, который говорит о необходимости появления консорциума операторов при построении новой сети уже сейчас: стандарт 5G – далеко не конечный пункт развития мобильного интернета, в будущем появятся сети шестого и седьмого поколения – еще более дорогостоящие, чем нынешний проект. И тогда операторам казахстанского рынка все равно придется объединять свои усилия – но это будет сделать гораздо проще на базе уже обкатанного на внедрении 5G и работающего при ее эксплуатации объединения.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif