Перейти к основному содержанию

1420 просмотров

О чем думает умная обувь

До чего дошли кроссовки

Коллаж: Вадим Квятковский

Тенденция последних лет – мода на ЗОЖ. Люди посещают тренажерные залы, соблюдают диету, а новые технологии им помогают, подсчитывая пройденное расстояние или сожженные калории. Причем делает это – и не только это – специальная умная обувь. «Курсив» выяснил, как работает смарт-обувь и можно ли купить ее в Казахстане.

Интеллектуальный спортивный инвентарь – это новый тренд. Умным спортивным оборудованием называют такой спортинвентарь, который снабжен датчиками и позволяет спортсменам – как любителям, так и профессионалам – отслеживать, анализировать и улучшать результаты. На рынке уже есть умные баскетбольные и футбольные мячи, умные ракетки и даже умные клюшки для гольфа. Использование IoT в спортивных снарядах позволяет пользователям получить ту информацию, которую традиционный инвентарь предоставить не может – например, умные мячи передают на смартфон данные о траектории полета, вращении и скорости мяча, а приложение эти данные еще и анализирует. Умный шлем и умные спортивные носки обеспечивают спортсменам безопасность, поскольку помогают отслеживать частоту сердечных сокращений.

Однако самый заметный сегмент рынка интеллектуального спортивного инвентаря – кроссовки (а смарт-обувь – самый заметный сегмент рынка умной одежды).

Кроссовки с головой

История умной обуви началась с детских кроссовок со светодиодами и батарейками, светящихся при соприкосновении с землей. Такая обувь до сих пор пользуется спросом у потребителей. Следующей на рынке появилась детская обувь с GPS-навигатором, что позволяло родителям отслеживать местонахождение своего ребенка.

Развитие технологий и ЗОЖ-тренд поспособствовали тому, что производством умной обуви занялись не только крупные компании, но и небольшие стартапы – они изготавливают лимитированную продукцию с неповторимым дизайном. Рынок умной обуви достаточно конкурентный, но преимущество на нем пока все-таки на стороне уже известных на весь мир компаний, которые могут себе позволить большие инвестиции в новые исследования и разработки инноваций.

Основные производители на рынке умной обуви – Adidas AG, Puma SE, Under Armour Inc., Xiaomi Corporation, Digitsole, Nike Inc.

Умная обувь оснащается небольшими микрочипами и датчиками, которые отслеживают жизненно важные физические показатели ее владельца (давление, пульс и т. д.), скорость перемещения, преодоленное расстояние при ходьбе/беге, езде на велосипеде. Обычно чипы устанавливаются в стельке или на подошве обуви и имеют цифровое соединение со смартфоном, персональным компьютером или любыми другими гаджетами. Управление данными возможно при помощи специальных приложений.

Согласно исследованию Allied Market Research, сейчас в мире существует несколько видов умной обуви, в том числе обувь для ходьбы, для бега и отдельно – спортивная обувь.

Самым большим спросом пользуется обувь для бега. С помощью такой обуви можно контролировать расстояние, которое пробежал ее владелец. По данным того же исследования, пока потребителей-мужчин умной обуви значительно больше, чем женщин. Объясняется это тем, что мужчины больше занимаются спортом или увлечены конкретным его видом, а также чаще посещают фитнес-залы.

Allied Market Research приводит такие цифры: объем рынка умной обуви в 2018 году оценивался в $115,3 млн, и, по прогнозам, достигнет $223,4 млн к 2026 году.

Особой популярностью умная обувь пользуется в Северной Америке и Европе. Так, в 2015 году 39,5 млн взрослых американцев использовали те или иные формы умной обуви. Но эксперты ожидают, что уже к 2026 году спрос на такую обувь может увеличиться в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Новинки на рынке

Сейчас рынок предлагает умную обувь с различными функциями. Продуктом 2019 года от Nike стали самозатягивающиеся кроссовки Adapt BB. Изначально эта модель была создана для баскетболистов. Либо за счет непосредственно прикосновения, либо через приложение Nike Adapt на смартфоне игрок может задать степень затяжки обуви: уходя на отдых, почти мгновенно ослабить шнуровку, или, наоборот, затянуть ее, как только нужно возвращаться на площадку.

Испытателями продукта были профессиональные игроки, в том числе баскетболист Boston Celtics Джейсон Татум – они провели серию тренировок в штаб-квартире Nike World в Орегоне. «Мы выбрали баскетбол в качестве первого вида спорта для Nike Adapt намеренно – из-за требований, которые спортсмены предъявляют к своей обуви», – отмечал Эрик Авар, креативный директор по инновациям в Nike.

В описании продукта на сайте упоминается, что с помощью смартфона можно регулировать затяжку, изменять подсветку, проверять уровень заряда аккумулятора и многое другое. Заряжаются кроссовки на специальном коврике. В момент старта продаж пара таких кроссовок стоила около $350.

На фоне интереса к умной обуви немецкий производитель Puma решил обновить модель кроссовок RS-Computer 1986 года – тогда они не пользовались спросом, и Puma проект свернула. Модель RS-Computer – в стиле ретро, поскольку сохранила внешний вид предшественника, но начинка современная: трехосевой акселерометр (датчик для измерения ускорения), светодиодные индикаторы, USB-порт для зарядки и Bluetooth для беспроводного подключения к телефону. Выпуск был лимитирован, всего 86 пронумерованных пар. Стоимость такой обуви составляла примерно $740.

Китайский бренд Xiaomi тоже занимается производством интеллектуальной обуви. Одна из новых моделей – Mijia Smart Shoes. Кроссовки выполнены совместно с компанией Intel – производителем чипов и электроники. В описании продукта отмечено, что специалисты из Intel занимались разработкой smart-чипа для установки в подошву кроссовок. Чип реагирует на давление ноги при ходьбе, тем самым отслеживая физическую активность. Место установки чипа выбирается пользователем самостоятельно – левый или правый кроссовок. Стоимость таких кроссовок на старте продаж – около $100. Умные кроссовки и китайского, и немецкого производителя считают преодоленное расстояние, сожженные калории и время.

Компания Adidas в 2018 году выпустила новую модель спортивной обуви на роботизированной фабрике Adidas Speedfactory специально для жителей Нью-Йорка – AM4NYC. Обувь разработана в сотрудничестве с местными спортсменами. На специальные кроссовки для испытаний устанавливались датчики. Также ощущениями делились и сами испытуемые. По результатам исследований оказалось, что для жителей этого американского города необходимо укреплять переднюю часть кроссовок, а цвет должен быть черным – иначе обувь слишком быстро пачкалась. Adidas готова создавать обувь под предпочтения жителей каждого конкретного города.

Что еще умеет умная обувь

Дизайнер из Великобритании Доминик Уилкокс изобрел обувь, которую назвал No Place Like Home, что в переводе означает «Нет места лучше дома». Эти туфли оснащены специальным GPS-навигатором и USB-кабелем. Достаточно только закинуть с персонального компьютера или смартфона через USB конечную точку, куда нужно двигаться, как обувь сама начнет показывать направление движения.

На левой туфле в виде круга расположены специальные индикаторы, которые указывают направление. Светодиоды на правой туфле уведомляют о расстоянии до места назначения. Для активации работы навигатора нужно только постучать каблуками.

Американская компания Verily, по сообщению CNBC, разработала обувь, которая в случае падения владельца может послать сигнал тревоги. Эта обувь очень удобна для пожилых людей, которые в силу своего здоровья и возраста чаще других падают. Центр по контролю и профилактике заболеваний США отметил, что падения становятся основной причиной травм и смертей среди старых людей. Часто, упав, человек не может дотянуться до телефона и позвать на помощь, а тут обувь сама будет передавать сигналы.

Литовская iShuu Tehnologies разработала продукт, актуальный скорее для женщин. В компании придумали механизм, с помощью которого обувь может менять свой цвет в зависимости от цвета одежды и предпочтений владелицы. На внешней поверхности туфель располагаются e-ink-дисплеи, а в подошву обуви вставляется Bluetooth-приемник, получающий команды через смартфон.

Доступна ли такая обувь в Казахстане

обувь копия_0.png

«Курсив» узнал, где купить умную обувь в Казахстане. Оказалось, что таких мест немного. Несколько моделей представлены в официальном интернет-магазине китайского бренда Xiaomi – это кеды Free Tie Leather Shoes (стоимостью около 17 тыс. тенге) и знаменитые Xiaomi Mijia Shoes (19–20 тыс. тенге).

Представители других официальных спортивных магазинов, с которыми связалась наша редакция, отметили: особым спросом спортивная обувь с чипами для подсчета количества шагов и расстояния в Казахстане не пользуется. Одна из главных причин – множество альтернативных решений, таких как шагомеры в часах, фитнес-браслетах и самих смартфонах. Похоже, компаниям-производителям умной обуви предстоит двигаться по тому же пути, что и Nike – возможность завязывать шнурки одним нажатием на экран смартфона выглядит весьма заманчиво.

1253 просмотра

Алматинцы готовы переплачивать за статусные офисы

Весь рынок коммерческой недвижимости южной столицы оценивается в десятки миллиардов тенге

Фото: Shutterstock

Алматинский рынок офисной недвижимости – самый развитый в Казахстане. И именно ему посвящен очередной отчет «Офисная недвижимость», составленный Colliers International Kazakhstan по итогам III квартала 2019 года. На рынке южной столицы сейчас представлено около 1,3 млн кв. м офисных помещений. Общий объем рынка аренды современной офисной недвижимости (классы А и B) на конец сентября оценивался в 44 млрд тенге.

Классные особенности

Поскольку в Казахстане нет официальной классификации офисных зданий, Colliers International применяет внутренние нормы, основанные на международных стандартах, в которых учитываются локация, год постройки, качество инженерных сетей, наличие паркинга и другой инфраструктуры.

Офисы класса А, как правило, располагаются в деловом центре или бизнес-районе города, имеют грамотное планировочное решение с высоким качеством отделки и инженерии, парковочную зону, включая наземный и подземный паркинг из расчета не менее одного паркоместа на 100 кв. м офисной площади, интеллектуальную систему управления зданием, точки доступа к высокоскоростному интернету и пр. Примеры таких бизнес-центров в Алматы – Ramstore All In, Green Tower, Q («Легур»).

inf1_0.png

Отдельно в классе А выделяются несколько премиальных объектов А+. Это здания, которые максимально приближены к международным стандартам – Esentai Tower, Park View, AFD – блок A и блок B.

Офисы класса B могут находиться за пределами городского центра и главных транспортных артерий, в них возможна планировка смешанного типа (open space и кабинетная система), менее жесткие требования к техническим характеристикам здания и паркинга. Примеры офисов класса B в Алматы – «Нурлы Тау», Almaty Towers, «Кен Дала», Prime Park.

inf2_0.png

В классе B отдельно выделяется класс B+ для объектов, которые значительно превосходят объекты класса B по качеству, но при этом отнести их к классу А не позволяют отдельные характеристики. К таким зданиям в основном относятся недавно введенные бизнес-центры, например, Abylai Khan Plaza и «Турар».

Офисы класса B занимают более 1 млн кв. м общей площади, что составляет 78% от всех офис­ных площадей южной столицы. На втором месте класс A+, на который приходится чуть более 126 тыс. кв. м, или 10% рынка. Класс B+ занимает почти 103 тыс. кв. м,
или 8% офисных площадей города. Наименьшее количество площадей у класса А – всего 57 тыс. квадратов, или 4% офисного рынка города.

inf3.png

Арендные ставки

Средневзвешенная рыночная ставка аренды офисов по итогам III квартала составила 6,3 тыс. тенге за кв. м в месяц и не демонстрирует резких колебаний, говоря о стабильно устойчивом состоянии рынка.

Офисы класса А+ традиционно пользуются большим спросом среди арендаторов, что дает собственникам возможность держать ставки на высоком уровне – почти 17,5 тыс. тенге за кв. м в месяц с учетом НДС и эксплуатационных расходов.
В офисах класса А арендные ставки держатся на уровне 10 тыс. тенге за квадрат, офисы классов B и B+ сдаются по 5–6 тыс. тенге за квадратный метр в месяц.

Самые высокие арендные ставки – в Медеуском районе, который является условным деловым центром города, и где сосредоточено наиболее качественное предложение по офисам. Здесь средневзвешенная ставка составляет 7,6 тыс. тенге за кв. м. Далее с небольшим разбросом ставок от 4,5 тыс. до 5,4 тыс. тенге за квадрат следуют Бостандыкский, Алмалинский и Ауэзовский районы.

inf4.png

Уровень заполняемости

Среднерыночная заполняемость офисных помещений Алматы по итогам III квартала остается стабильно высокой и составляет 91,7%. Офисы класса А+ и B имеют наивысшую заполняемость – 95% и 93% соответственно. Офисы класса B+ заполнены в среднем на 85%, так как большая часть зданий этого класса введена в эксплуатацию относительно недавно.

Динамика заполняемости последних лет показывает, что средняя рыночная заполняемость офисов класса А и B продолжает расти. В свою очередь заполняемость устаревших бизнес-центров низкого качества, не способных к конкуренции с сильными игроками, остается на низком уровне.

Последние переезды крупных арендаторов в более комфортные офисы подтверждают тенденцию роста уровня заполняемости качественных зданий. Такие данные приводит Colliers International.

Новые объекты

В III квартале 2019 года в Алматы были введены в эксплуатацию два новых офисных здания класса B – бизнес-центр по ул. Жамбыла, 100 (выставлен на продажу и не сдается в аренду) и здание на ул. Рубинштейна, 48, вкупе увеличившие офисный фонд города на 9,5 тыс. кв. м, или 0,3%. До конца года планируется ввод в эксплуатацию еще двух офисных зданий общей площадью 14,9 тыс. квадратов (+ 2,6% к офисному фонду города). А к III кварталу 2021 года ожидается завершение строительства здания по ул. Наурызбай батыра, 17 а, которое добавит к алматинским офисным пространствам еще почти 24 тыс. кв. м. Тем не менее такой объем новых офисных площадей можно назвать скорее невысоким, и, по ожиданиям аналитиков, на фоне растущего спроса на качественные офисы снижения арендных ставок ожидать не стоит.

Перспективы

Аналитики компании Colliers International отмечают, что рост спроса на качественные офиcы находится в прямой зависимости от экономического роста страны. Офисная недвижимость класса А или B на текущий момент демонстрирует стабильно высокий спрос и является привлекательным сегментом для инвесторов. Средний срок окупаемости инвестиций составляет 10 лет при доходности около 10%. Арендаторы продолжают выбирать офисы с планировкой открытого типа, также пользуются спросом офисные пространства в формате коворкингов.

Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance