Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Металлы для аккумуляторов вышли на медвежий тренд

На фоне надежд, что США и Китай сумеют урегулировать торговые разногласия, цены на сырьевые товары – от нефти до сахара – демонстрируют тенденцию к росту

Фото: AFP

Позитивные настроения инвесторов не распространяются на ту группу товаров, которая раньше пользовалась большим спросом. Речь идет о металлах, которые используются в производстве аккумуляторных батарей.

После роста более чем вдвое с 2016 по начало 2018 года цены на литий и кобальт, два ключевых металла, используемых в производстве батарей для смартфонов и электромобилей, снижались в течение целого месяца и в сравнении с прошлогодними пиками упали более чем на 50%.

Несмотря на ожидания аналитиков, что спрос на литий и кобальт превысит предложение, расширение производства и спад продаж электромобилей в Китае оказали негативное воздействие на этот небольшой и нестабильный сектор экономики.

Такой поворот событий отразил­ся на стоимости акций как производителей кобальта Glencore PLC и China Molybdenum Co., так и поставщиков лития Sociedad Química y Minera De Chile S.A. (SQM) и Albemarle Corp. Чтобы стабилизировать цены, некоторые компании теперь сокращают производство. Однако даже на фоне надежды на то, что улучшение мировой конъюнктуры будет способствовать росту спроса на сырье, теперь аналитики скорее считают, что в ближайшие несколько лет на рынке материалов для аккумуляторов предложение будет превышать спрос.

Этот спад свидетельствует о высоких рисках инвестирования в те области рынка, которые связаны с зарождающимися технологиями и сильно подвержены влиянию политики.

«У меня нет проблем с проведением встреч, но никто не покупает», – говорит Крис Берри, основатель нью-йоркской компании House Mountain Partners LLC, которая консультирует инвесторов и производителей металлов для аккумуляторов. - Никто не хочет вкладывать деньги сейчас, чтобы потом видеть, как цены упали еще на 30%», – отмечает он.

Индекс цен на литий, составленный Benchmark Mineral Intelligence, падал на протяжении 19 месяцев подряд, снизившись за год на 29%. По данным Metal Bulletin, даже с учетом некоторого восстановления цены на кобальт в 2019 году упали на 36%. Никель, еще один необходимый для производства аккумуляторов металл, вышел на медвежий тренд в прошлую среду, упав в цене на 20% в сравнении с пиковым уровнем, зафиксированным в начале сентября.

Примечательно, что спад в этом сегменте сопровождался ростом интереса инвесторов к другим рискованным рынкам, способным обеспечить большую прибыль. После того как в середине октября был достигнут прогресс в торговых переговорах между двумя крупнейшими экономиками мира, начали расти цены на ряд товаров и акции компаний, базирующихся на развивающихся рынках.

Но этот тренд не затронул литий и кобальт, именно потому что многие аналитики ожидают избыточного предложения. По прогнозу Citigroup, поставки лития и кобальта будут ежегодно соответствовать спросу либо даже превышать его вплоть до 2023 года.

«Значительный рост цен, который мы наблюдали в 2017 году [и] 2018 году, не был оправдан», – говорит Джордж Хеппел, аналитик фирмы CRU, отслеживающей цены на сырьевые товары. «Инвестиции [в предложение], которые необходимо было сделать на рынке, были сделаны, и я не думаю, что в ближайшее время мы вернемся к этим уровням», – комментирует он.

 

Безымянный_104.png

Сказался и спад продаж электромобилей в Китае – крупнейшем в мире рынке, на долю которого в прошлом году приходилось 60% мирового объема продаж, и это так же повлияло на уменьшение ожиданий роста потребления. Последние месяцы китайское правительство требует от властей городов, которые в начале этого года ввели ограничения на продажу автомобилей с ДВС, чтобы те ослабили давление и стимулировали, таким образом, продажи авто. Также власти КНР сократили размер субсидий на электромобили и предполагается, что вовсе откажутся от них уже в следующем году.

«Изменения, связанные с субсидиями, оказались более ра­дикальным, чем ожидали участники рынка», – говорит Хеппел.

Спад спроса в Китае, по сути, свел на нет оптимизм, возникший на фоне обещаний увеличить производство электромобилей со стороны таких автопроизводителей, как General Motors Co. и Volkswagen AG. И хотя многие аналитики по-прежнему прогнозируют рост потребления металлов для аккумуляторов в долгосрочной перспективе, некоторые из них утверждают, что ближайшие несколько лет ситуацию на рынке будет определять медвежий тренд, что вынудило компании скорректировать свои производственные планы.

В августе сырьевой гигант Glencore заявил, что к концу года приостановит все работы на гигантском медно-кобальтовом месторождении в Демократической Республике Конго. Это решение вызвало кратковременный рост цен, однако недавно они снова начали снижаться. По мнению аналитиков, стабилизировать рынок лития может оказаться сложнее – с учетом того, что в Южной Америке и Австралии имеются значительные запасы этого металла.

В прошлом году акции SQM и Albemarle упали в цене на 44 и 32% соответственно. Пострадали и более мелкие производители.

«Мы столкнулись с непростыми рыночными условиями, и нам придется иметь с этим дело в течение последующих 12–18 месяцев», – заявил генеральный директор Albemarle Люк Киссам в отчете компании о прибыли в начале этого месяца. «На рынке наблюдается избыток предложения», – отметил он.

Ранее в этом году компания, базирующаяся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина, заявила, что отложит работы по увеличению своих мощностей по переработке лития на 125 тыс. метрических тонн.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

402 просмотра

How Hotel Business in Uzbekistan Tries to Catch Up with Rising Flow of Tourists

In the country, tourism already has high priority and authorities are providing this type of business with finance

Image: Andrei Bortnikau/Shutterstock

By the end of 2021, Uzbekistan is planning to double its number of guest rooms as the market requires more of them for foreign tourists.

Pavel Nosachev
Tashkent

About 6.7 million foreign tourists visited Uzbekistan in 2019. Three years earlier this figure was only 2.2 million. As the World Tourist Organization (UNWTO) estimates, Uzbekistan holds the fourth position among countries with fast-developing tourism industries. However, the rising flow of foreign guests showed some shortcomings fir Uzbekistani tourism. One of the main pressure points is a low number of guest rooms.

Bed space under Uzbek sun

According to the State Tourism Committee of Uzbekistan, early this year there were 1,200 hospitality business sites including hotels (70%), hostels (18%) and other options (12%). The total number of rooms is about 24,000, with a total of50,000 beds available. “On average 83% of all rooms were booked in 2019. This is a very good result. Sometimes in peak season, it’s very hard to find available rooms in famous tourist centers like Tashkent or Khiva, Samarkand, and Bukhara,” says Shukhrat Isakulov, head of the Department on Strategic Development and Human Resources of the State Tourism Committee.

As Farangiz Abdullaeva, head of the Uzbekistan Association of Hoteliers noted, because of high demand the seasonal swing is no longer crucial. “Usually Uzbekistan tourism is considered seasonal, but in 2019 demand for room inventory was throughout the year,” she stated.

Support by the money

Authorities labelled tourism a strategic industry and are now trying to resolve problems with the shortage of available rooms. In 2019 the country launched a program to subsidize the construction of new hotels. The state covers developers' expenses in the amount of 40 million Uzbekistani soʻm ($4,200) for one room for three-star hotels and 65 million sums ($6,800) for a room in four-star hotels.

Aziz Tashev, the owner of the three-star Sogdiana Hotel in Samarkand, is one of those entrepreneurs who has already taken advantage of such support. “Thanks to this subsidy, we were able to cover our expenses by 20%; in total, we received 4.08 billion soʻm (equivalent to $ 428 thousand). This is significant support for us. It is impossible to develop tourism so fast without support from the state,” Tashev said.

The subsidy program will run until 2022. During this time, the number of hotels in the country should double (up to 2,400) and the number of rooms should increase to 50,000. Last year, 270 new hotel business facilities were built in Uzbekistan.

Change one’s lifestyle and become a hotelier

Uzbek authorities are ready to support local entrepreneurs not only with money but also with administrative power to simplify the procedure and requirements for obtaining a license for this type of activity. As a result, the number of guest houses and hostels has risen sharply in the country. According to Shukhrat Isakulov, these small businesses helped to manage the situation during peak periods in the 2019 tourist season.

The first hostel in Tashkent was opened by Abdulaziz Ikramzhanov and his parents more than a year ago. Now he is very confident that this type of hotel has great prospects in Uzbekistan. “We do not feel much competition, and there is no diversity among hostels either. Uzbeks are used to living in large houses, and now more and more people understand that it is normal to use their home to accommodate guests for money. Moreover, no additional paperwork is needed,” Ikramzhanov says.

The lack of bureaucracy to start a hotel business leads some owners of apartments to register their property as a hostel. According to Tashkent realtors, this trend is driven by a lack of available rooms in hotels and demand for apartments by daily rent. As Uzbekistani law requires foreigners to register at a place of stay if they do not leave the country before three days, hostels help to do that because they are registered in the state database.

“Now we see that many entrepreneurs are interested in tourism and shift here from other business segments. Businesses in tourism can be paid off very quickly, especially when there is such high demand for rooms,” Shukhrat Isakulov describes.

The deficit in rooms also affects the pricing policy of hotels, he says. “At the moment, hotel prices in Uzbekistan are relatively higher than in other countries. In Tashkent or Bukhara, a room in a three-star hotel will cost about $40-50,” Isakulov said. He is confident that the situation will change when more hotels in the country start operation.

Living well is not forbidden

The growth of tourist activity provoked interest in Uzbekistan from companies that specialize in the construction of five-star hotels and large hotel complexes. Currently, there are only two hotels of the highest segment in the republic - Hyatt Regency and Hilton, both located in Tashkent. According to Farangiz Abdullayeva, by the end of the year, the Marriot hotel will be opened in the Uzbekistani capital.

“Negotiations are ongoing with Sheraton and InterContinental - these are the brands that were on our market, but for some reason left it. Now they are returning, and very active. There was information, but not yet confirmed that the Four Seasons wants to enter our market. Big brands show great interest in Samarkand. Large hotel chains want to enter the local market because there are many different preferences for hotels in the country,” Abdullaeva emphasized.

Another reason why global hotel chains are so interested in Uzbekistan is the growth of business activity in the country. In turn, it stimulates the development of such a direction as MICE tourism which involves holding large business events, forums, congresses and so on. “We see that strong demand is the main reason more hotels with conference rooms currently are under construction. Therefore, Uzbekistan can pose itself as an effective platform for various business events,” she said.

Hotels without service - money down the drain

The development of the hospitality industry has also required new, well-trained workers. To guarantee high-quality service and to train personnel, the State Tourism Committee has created an institute of tourism development (methodological center for new standards and training programs development) as well as Silk Road International University in Samarkand for future tourist managers. Besides, last year 18 professional colleges in all regions of the country came under the jurisdiction of the State Committee for Tourism. The Association of Hoteliers of Uzbekistan opened its academy of hospitality. These education centers are expected to train personnel for the whole industry and hotels in particular.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif