Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Қазақстанда сүт өнімдері қымбаттап жатыр

Бағының өсуіне өндірістің ұлғайғаны да әсер ете алмауда

Фото: Shutterstock

2019 жылғы қаңтар-қыркүйек айлары аралығында Қазақстанда сүт өнімдерін өндіру жылдық 214,3 млрд теңгеден 225,2 млрд теңгеге дейін артқан, деп хабарлайды Energyprom.kz.

Жалпы, 2018 жылы сүт және сүт өнімдерін өндіру 284,9 млрд теңгені, ал 2017 жылы — 240,2 млрд теңгені құрады.
Сүт өнімдері арасында өңделген сұйық сүт пен қаймақ өндірісі елеулі артқан: 387,4 мың тоннадан 416,4 мың тоннаға дейін, өсім 107,5% құрады. Сонымен қатар, ірімшік пен сүзбе өндірісі де елеулі өсім берген: 20,7 мыңнан 21,8 мың тоннаға дейін артқан, өткен жылдың тиісті мерзімімен салыстырғанда, өсім 105,6%-ға тең болды. Сары май өндірісі 13,7 мың тоннадан  14,3 тоннаға жеткен (өсім — 104,1%). Басқа сүт өнімдерін өндіру 165 мың тоннадан 166,9 мың тоннаға дейін жеткен (өсім — 101,1%).

Жыл ішінде бәрінен көп қымбаттаған 2,5%-дық пастерленген сүт — бірден 12,2%-ға, 1 литрі 238,2 теңгеге дейін, пастерленген сүт 11,4%-ға, 1 литрі 247 теңгеге дейін. Бір жыл ішінде мәйек ірімшігінің бағасы 10%-дан астам өскен (+10,7%, бір килограммы  2,7 мың теңгеге дейін) және сары май бағасы (+10,5%, бір килограммы 2,3 мың теңгеге дейін).

Негізгі азық-түлік себетіндегі сүт өнімдері арасында бір жыл ішінде 5–9%-дық ірімшік қана арзандаған: арзандау тек 0,2%-ды құраған, бір килограммы 1,6 мың теңгеге дейін.

Негізгі сүт өнімдері бағасының қымбаттауы оларды тұтынуды төмендетті. 2019 жылғы 1-тоқсанда халықтың сүт пен сүт өнімдерін тұтынуы жан басына шаққанда, 63,3 кг (литрді) құрады — өткен жылдың тиісті мерзімімен салыстырғанда, 3,8%-ға төмен.

Қазақстандықтардың сүт өнімдерін тұтынуы ҚР 17 аймағының 12-де байқалған. Әсіресе, бұл Шымкентте анық байқалады — тұтыну 26,1%-ға, 51,4 кг (литрге) дейін төмендеген, сондай-ақ Маңғыстау (-10,9%) және Павлодар (-10,5%) облыстарында.


566 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций