Перейти к основному содержанию

1328 просмотров

«Казахтелеком» привлечет к построению рынка BIG DATA россиян

Привлечение российской компании к этой деятельности позволит предпринимателям создать оптимальные модели управления в своих компаниях за счет перехода к цифровым бизнес-стратегиям

Фото: Казахтелеком

В ходе международной конференции «BIG DATA в Казахстане: Новые горизонты» в столице Казахстана 28 ноября АО «Казахтелеком» подписало меморандум о сотрудничестве и совместной деятельности с российской многопрофильной ИТ-структурой «ИКС Холдинг».
 
Как пояснил председатель правления «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев, этот документ предполагает установление стратегических отношений с российской многопрофильной IT-компанией, которая обладает богатым опытом в области цифровой трансформации крупных промышленных предприятий с использованием больших данных и технологий блокчейн. Этот опыт в сфере обработки, хранения, структурирования и анализа Больших данных будет использован и в целях развития цифровой экономики Казахстана.
 
Совместная деятельность компаний в этой сфере коснется не только промышленных гигантов: «Казахтелеком» в Казахстане является на данный момент одной из главных движущих сил цифровой трансформации государственного и банковского секторов, а также предлагает новые услуги на основе технологий BIG DATA как населению, так и представителям среднего и малого бизнеса.

243A5063.jpg
 
И руководство крупнейшего телекоммуникационного оператора в стране полагает, что привлечение российской компании к этой деятельности позволит казахстанским предпринимателям создать оптимальные модели управления в своих компаниях за счет перехода к цифровым бизнес-стратегиям, применять новейшие приложения и разработки в области систему управления базами данных, облачных решений, IoT, Big Data, Blockchain, а также уменьшить затраты на ИТ-инфраструктуру для улучшения всех бизнес-процессов.
 
Сейчас крупнейший провайдер цифровых услуг в Казахстане работает над централизацией данных для упрощения процедур и создания новых бизнесов, таких как хранение и обработка данных, LoRa, «умный дом», блокчейн, Е-commerce. Эта централизация, по словам председателя правления АО «Казахтелеком», даст компании четкое понимание того, в каких продуктах нуждается тот или иной ее клиент с тем, чтобы оперативно их ему предоставить.

243A4930.jpg
 
«Казахтелеком» располагает всеми возможностями в сфере Big Data – наличие инфраструктуры, передачей фискальных данных с контрольно-кассовых машин, сегментацией клиентской базы по фиксированным и мобильным абонентам, а также информацией о перемещении клиентов. Мы анализируем данные и выявляем профили абонентов, чтобы предоставить наиболее релевантные предложения каждому клиенту»,– отметил Есекеев.
 
Инфраструктура «Казахтелекома» - это 36 тыс. км оптоволокна по всему Казахстану, данные из которых стекаются в 17 центров обработки. Вместе с абонентской базой двух сотовых операторов, входящих в группу компаний, все это концентрирует под началом телекоммуникационного гиганта, по сути, 98% цифрового рынка. И накладывает на него обязанности продвигать на нем новые технологии, начиная от облачного видеонаблюдения в подъездах жилых домов и заканчивая выстраиванием целостной инфраструктуры «умных» городов.
 
«У нас уже есть целый цифровой город, Акколь, у нас есть большая блокчейн инфраструктура, у нас есть претензии на создание своей сети электронной коммерции, то есть в стране и в компании существует большой потенциал работы с большими данными, - говорит Есекеев. – При этом мы успешно используем большие данные и в работе самой компании: здесь основным проектом, который мы уже реализовали, является управление оттоком абонентов», - добавляет он.
 
Суть управления данными проста: компания отслеживает объем данных, потребляемых абонентами, и как только этот объем начинает расти (с соответствующим ростом расходов клиента, что может вызвать его недовольство и несет риск его ухода), компания тут же предлагает рынку другие, выгодные для клиента, тарифы, срабатывая на упреждение возможного конфликта интересов. Аналогичные модели повышения лояльности клиентов «Казахтелеком» может разрабатывать и для других рыночных структур - на основе их данных, проходящих через него, как провайдера.
 
В ходе конференции казахстанская компания представила возможности практического применения Больших данных для активно внедряемого сейчас в стране сервиса «Облачное видеонаблюдение». Свои возможности в области Больших данных продемонстрировала и российский партнер «Казахтелекома», IT-структура «ИКС Холдинг», которая также объявила о создании на рынке Казахстана совместного предприятия: в партнерстве с казахстанскими компаниями CyberSystems и CyberGate «ИКС Холдинг Казахстан» будет продвигать на местном рынке решения и продукты своей экосистемы.

243A5235.jpg
 
«Отдельные наши компании уже давно и успешно работают в странах Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии, однако сейчас мы консолидируем активы и способствуем выстраиванию между ними продуктивных коллабораций, - говорит вице-президент «ИКС Холдинга» Эмин Антонян. - Казахстан стал первой страной, где «ИКС Холдинг» в лице новой компании «ИКС Холдинг Казахстан» будет представлен единой экосистемой. Мы будем рады в сотрудничестве с казахстанскими партнерами предложить компаниям высокотехнологичные продукты и решения, обменяться накопленным опытом и экспертизой. Подписание важного на этом этапе меморандума о сотрудничестве станет основой долгосрочных плодотворных отношений», - уверен он.
 
По его ожиданиям, совместное казахстанско-российское предприятие должно быть организовано до конца текущего года, сам «ИКС Холдинг» намерен открыть офисы в Нур-Султане и в Алматы. И локализовать производство своих продуктов в Казахстане: на первоначальном этапе российская сторона будет привлекать к этим  процессам своих сотрудников, но затем, уверен Антонян, локализация  станет и кадровой, поскольку в Казахстане высок уровень IT-специалистов.
 
«Главные плюсы, какие я вижу от нашего сотрудничества, это то, что мы будем делиться нашим опытом цифровой трансформации и крупных промышленных предприятий с «Казахтелекомом», а также не только локализовывать здесь наши лучшие наработки и создавать здесь новые продукты, способствуя созданию стартапов в области цифровизации в Казахстане», - заключил представитель российской компании.

675 просмотров

How Hotel Business in Uzbekistan Tries to Catch Up with Rising Flow of Tourists

In the country, tourism already has high priority and authorities are providing this type of business with finance

Image: Andrei Bortnikau/Shutterstock

By the end of 2021, Uzbekistan is planning to double its number of guest rooms as the market requires more of them for foreign tourists.

Pavel Nosachev
Tashkent

About 6.7 million foreign tourists visited Uzbekistan in 2019. Three years earlier this figure was only 2.2 million. As the World Tourist Organization (UNWTO) estimates, Uzbekistan holds the fourth position among countries with fast-developing tourism industries. However, the rising flow of foreign guests showed some shortcomings fir Uzbekistani tourism. One of the main pressure points is a low number of guest rooms.

Bed space under Uzbek sun

According to the State Tourism Committee of Uzbekistan, early this year there were 1,200 hospitality business sites including hotels (70%), hostels (18%) and other options (12%). The total number of rooms is about 24,000, with a total of50,000 beds available. “On average 83% of all rooms were booked in 2019. This is a very good result. Sometimes in peak season, it’s very hard to find available rooms in famous tourist centers like Tashkent or Khiva, Samarkand, and Bukhara,” says Shukhrat Isakulov, head of the Department on Strategic Development and Human Resources of the State Tourism Committee.

As Farangiz Abdullaeva, head of the Uzbekistan Association of Hoteliers noted, because of high demand the seasonal swing is no longer crucial. “Usually Uzbekistan tourism is considered seasonal, but in 2019 demand for room inventory was throughout the year,” she stated.

Support by the money

Authorities labelled tourism a strategic industry and are now trying to resolve problems with the shortage of available rooms. In 2019 the country launched a program to subsidize the construction of new hotels. The state covers developers' expenses in the amount of 40 million Uzbekistani soʻm ($4,200) for one room for three-star hotels and 65 million sums ($6,800) for a room in four-star hotels.

Aziz Tashev, the owner of the three-star Sogdiana Hotel in Samarkand, is one of those entrepreneurs who has already taken advantage of such support. “Thanks to this subsidy, we were able to cover our expenses by 20%; in total, we received 4.08 billion soʻm (equivalent to $ 428 thousand). This is significant support for us. It is impossible to develop tourism so fast without support from the state,” Tashev said.

The subsidy program will run until 2022. During this time, the number of hotels in the country should double (up to 2,400) and the number of rooms should increase to 50,000. Last year, 270 new hotel business facilities were built in Uzbekistan.

Change one’s lifestyle and become a hotelier

Uzbek authorities are ready to support local entrepreneurs not only with money but also with administrative power to simplify the procedure and requirements for obtaining a license for this type of activity. As a result, the number of guest houses and hostels has risen sharply in the country. According to Shukhrat Isakulov, these small businesses helped to manage the situation during peak periods in the 2019 tourist season.

The first hostel in Tashkent was opened by Abdulaziz Ikramzhanov and his parents more than a year ago. Now he is very confident that this type of hotel has great prospects in Uzbekistan. “We do not feel much competition, and there is no diversity among hostels either. Uzbeks are used to living in large houses, and now more and more people understand that it is normal to use their home to accommodate guests for money. Moreover, no additional paperwork is needed,” Ikramzhanov says.

The lack of bureaucracy to start a hotel business leads some owners of apartments to register their property as a hostel. According to Tashkent realtors, this trend is driven by a lack of available rooms in hotels and demand for apartments by daily rent. As Uzbekistani law requires foreigners to register at a place of stay if they do not leave the country before three days, hostels help to do that because they are registered in the state database.

“Now we see that many entrepreneurs are interested in tourism and shift here from other business segments. Businesses in tourism can be paid off very quickly, especially when there is such high demand for rooms,” Shukhrat Isakulov describes.

The deficit in rooms also affects the pricing policy of hotels, he says. “At the moment, hotel prices in Uzbekistan are relatively higher than in other countries. In Tashkent or Bukhara, a room in a three-star hotel will cost about $40-50,” Isakulov said. He is confident that the situation will change when more hotels in the country start operation.

Living well is not forbidden

The growth of tourist activity provoked interest in Uzbekistan from companies that specialize in the construction of five-star hotels and large hotel complexes. Currently, there are only two hotels of the highest segment in the republic - Hyatt Regency and Hilton, both located in Tashkent. According to Farangiz Abdullayeva, by the end of the year, the Marriot hotel will be opened in the Uzbekistani capital.

“Negotiations are ongoing with Sheraton and InterContinental - these are the brands that were on our market, but for some reason left it. Now they are returning, and very active. There was information, but not yet confirmed that the Four Seasons wants to enter our market. Big brands show great interest in Samarkand. Large hotel chains want to enter the local market because there are many different preferences for hotels in the country,” Abdullaeva emphasized.

Another reason why global hotel chains are so interested in Uzbekistan is the growth of business activity in the country. In turn, it stimulates the development of such a direction as MICE tourism which involves holding large business events, forums, congresses and so on. “We see that strong demand is the main reason more hotels with conference rooms currently are under construction. Therefore, Uzbekistan can pose itself as an effective platform for various business events,” she said.

Hotels without service - money down the drain

The development of the hospitality industry has also required new, well-trained workers. To guarantee high-quality service and to train personnel, the State Tourism Committee has created an institute of tourism development (methodological center for new standards and training programs development) as well as Silk Road International University in Samarkand for future tourist managers. Besides, last year 18 professional colleges in all regions of the country came under the jurisdiction of the State Committee for Tourism. The Association of Hoteliers of Uzbekistan opened its academy of hospitality. These education centers are expected to train personnel for the whole industry and hotels in particular.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif