Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1310 просмотров

Как заработать на SMM в казахстанской провинции

Истории из Актобе

Изображение: Shutterstock.com


Сейчас, когда традиционные виды рекламы перестали работать и привлекать новых клиентов, владельцы своего дела начали переходить в социальные сети. А на рынке труда стали появляться люди, предлагающие свои услуги по продвижению бизнеса во всемирной сети. 

Провинция, сэр

Быть хорошим SMM-специалистом – это круто! Так считают чуть ли не все молодые люди, которые только ступают на этот путь. Асет Карибаев точно знает, что желание и действительность могут значительно отличаться. Семь лет назад, когда парень начинал работать в этой сфере, в городе даже толком и не слышали о такой профессии.

Приходилось объяснять бизнесменам, зачем нужен SMM. Понимали лишь единицы. 

«Спроса не было, да и у меня не было наглядных примеров, чтобы рассказать, как это работает. Приходилось самому разрабатывать контент, делать красивые зарисовки», – вспоминает Асет. 

Заказов было мало, но это были зачатки этой сферы в Актобе. Возможно, если бы не организаторский талант, Асет Карибаев не стал бы успешным маркетологом. Но упорство и труд сделали свое дело. 

«SMM – это одно из направлений маркетинга. Я беру широкий формат и развиваю его в себе. Сейчас это необходимость, без которой бизнесу будет непросто», – говорит собеседник «Курсива». 

Конкуренции Асет не боится, хотя и признает, что нынешнее поколение не перестает удивлять: то, к чему он шел семь лет, молодые люди осваивают за год. 

«В Актобе все же есть потолок, выше которого не прыг­нешь. Все крупные заказчики находятся в Нур-Султане, в Алматы, у нас в основном малый и средний бизнес», – констатирует он. 

Семейный подряд

Владимир и Галина Волковы – единственная актюбинская семейная пара, которая занимается продвижением бизнеса. Есть в этом свои несомненные плюсы. 

«У нас сразу два взгляда: женский и мужской. К примеру, клиенту – владельцу обувного бутика – нужны фото для контента в Instagram. Так вот, супруг смотрит на то, чтобы картинка в целом была привлекательная, чтобы свет правильно падал, а я замечаю мелочи – к примеру, чтобы шнурки на обуви были красиво завязаны», – разъясняет нюансы Галина. 

Он – профессиональный аудио- и видеоинженер, больше десяти лет отдавший рекламному агентству. Она – менеджер в этой же компании. Работа переросла в любовь, а позже и в семейный бизнес. Прежде, чем предлагать свои услуги в качестве социальных медиамаркетологов, Галина и Владимир прошли тренинги и семинары. 

«SMM-специалист – это и менеджер, и маркетолог, и дизайнер, и психолог в одном флаконе», – говорит Галина. 

На двоих у Волковых около десяти страничек в социальных сетях. Есть и еще один аккаунт лично-профессиональный, посвященный SMM. Здесь семья знакомит обывателя со своей профессией и дает бесплатные советы предпринимателям. 

«Ошибки у всех одинаковые. Сначала бизнесмены думают, что это легко, начинают продвигать бизнес сами. Зачастую у них ничего не получается. В итоге – это потерянное время и отсутствие клиентуры», – перечисляет Владимир.

Еще один минус, по мнению собеседников издания, и в том, что предприниматели скупятся на фото и дизайн, в итоге – получается стандартная страничка в соцсетях со скучным наполнением. 

«От столиц мы отстаем на несколько лет. В Актобе по-прежнему актуально накручивать подписчиков. Это не желание SMM-специалистов, это прихоть бизнеса. Поэтому многие думают, что у нас низкий уровень профессионалов», – делится своим мнением Галина Волкова. 

Буксир для бизнеса

Традиционного «портрета» в достаточно новой профессии нет. Работа в сфере SMM подходит как для мужчин, так и для женщин. Возрастные ограничения отсутствуют. Главное – привлечь аудиторию и сделать это грамотно, считает Лидия Кенжебаева. Ей 27 лет, но меньше чем за $300 вести чей-либо аккаунт она не будет. Говорит, это тот минимум, которого стоят ее знания.

«Актюбинский рынок сейчас «голоден». Бизнесу нужны SMM-специалисты. Есть и те, кто готов за 40 тыс. тенге вести страничку. Для начинающих это нормально», – рассуждает собеседница «Курсива». 

Диапазон цен на услуги интернет-маркетологов варьируется от 30 тыс. до 250 тыс. тенге за один аккаунт в социальных сетях. Все зависит от качества и опыта исполнителя. Гарантия увеличения продаж – от одного дня до пяти месяцев. 

«Да, в Актобе это пришло поздно, но сейчас рынок готов к новому формату. Другое дело, что у бизнеса до сих пор нет четкого понимания, что на раскрутку в интернете также требуются средства. На коммуналку, аренду, зарплату у них деньги заложены, а на маркетинг – нет. Такой вот остаточный принцип», – сетует Лидия. 

Это как рыбалка

Как правило, достигнув определенного уровня в SMM, специалисты решают пойти по тренерской стезе. Проводят различные семинары и мастер-классы. Есть и другой вариант развития карьеры – собрать команду и спокойно следить за процессом. 

Оба пути и выбрал Александр Киося, в недавнем прошлом – мастер по тонировке авто. Сейчас у него не менее десятка клиентов, правда, рутинной работой он не занимается.

«Как-то «вырос» из написания текстов, оформления «шапки» аккаунта. Мне нравится общаться с бизнесменами, делать видео, а «внутренностями» у меня занимаются мои ученики», – говорит Александр. 

В разное время он занимался различными видами бизнеса: от выращивания грибов, продаж веников и недвижимости до разведения червей и тонировки машин. Поиск себя привел в армию, где непоседу научили усидчивости и коммуникабельности.

Именно эти качества и помогли ему в освоении SMM-профессии.

«Три года назад все изменилось. В какой-то момент подумал о том, что было бы отлично, если бы мог зарабатывать, не вставая с дивана. Начал изучать и пришел к развитию соцсетей». 

В то время Instagram только набирал обороты среди актюбинцев, но Александр увидел за этим будущее. Сначала публиковал посты из собственной повседневной жизни, а потом предложил всем свои услуги по продвижению бизнеса.

Первый заработок – 2,5 тыс. тенге. Владелице странички по продаже косметики нужны были только подписчики. С этим начинающий маркетолог справился без проблем. 

«Давно уже отошел от этого. Набрался опыта у разных тренеров. Вложил в себя много денег, теперь и сам готов отдавать», – уверяет Александр Киося.

Он сравнивает свою работу с рыбалкой, где в качестве наживки – красивая «аватарка», грамотная «шапка» профиля и качественный контент. Чем «вкуснее» все это подать, тем больше клиентов можно привлечь, уверен он.

«Самое главное в нашей работе – позитивный настрой и эмоции. А клиентов найти – не проблема. В соцсетях можно и нужно зарабатывать. При правильном подходе результат будет уже на следующий день», – рассуждает Александр.

К слову, обучаться профессиональным секретам актюбинские медиаспециалисты предпочитают не в Казахстане, а в России и Украине. Если быть точнее, то в Москве и Киеве. Все они едины во мнении – уже через пару лет специалисты SMM-сферы в регионах догонят своих столичных коллег.


590 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций