Перейти к основному содержанию

685 просмотров

Как в Казахстане работает доставка продуктовых наборов с рецептом

И есть ли у этого бизнеса будущее

Фото: Lisovskaya Natalia

Конструкторами еды называют сервисы, которые избавляют вечно спешащих жителей мегаполиса от проблемы что и из чего приготовить. Компания предлагает клиенту варианты блюд, он выбирает понравившееся и получает необходимые для готовки продукты и подробный рецепт. Нужно лишь зайти на сайт одного из конструкторов еды и выбрать меню – спортивное, облегченное, праздничное, традиционное.

После того, как необходимое количество ужинов выбрано и заказ оформлен, клиент получит коробку с аккуратно упакованными и отсортированными по рецептам ингредиентами и сам рецепт с подробным описанием и фотографиями. Поскольку сервис призван максимально сократить время пребывания на кухне, все, что можно заранее почистить, будет почищено (например, мясо, птица и рыба), а продукты долгого приготовления доведены до состояния полуфабрикатов.

Помимо набора продуктов, клиенту будет доставлено все, что может понадобиться для приготовления: набор необходимых специй, фольга или пергаментная бумага и т. д. Дополнительно нужны только соль, перец, растительное или сливочное масло и кухонный инвентарь. Рецепты, как правило, отработаны шеф-поваром, а приготовление готового блюда из конструктора еды занимает не более 30 минут.

Свой рецепт

Казахстанский рынок конструкторов еды практически свободен, на нем стабильно работают четыре-пять компаний. В соседней России этот вид бизнеса развивается более стремительно – только в Москве и Санкт-Петербурге работает около 80 компаний, которые доставляют набор «продукты+рецепт». Но российский опыт не всегда применим на казахстанском рынке, говорит основатель и руководитель сервиса Rest & Сook Анжелика Досанова

«Мы долго мониторили западные и российские конструкторы. Мы даже пытались купить франшизы, но рынок продуктов, предпочтения потребителей и прочие условия усложняли данный процесс. Тем не менее мы были поражены тому, как открыто отвечали нам на наши вопросы российские «Шефмаркет», «Яндекс.Шеф», Blue Apron и другие. У них мы старались взять лучшее для нашего сервиса, но на практике пришлось еще много работать и адаптировать для нашего потребителя», – говорит она.

По мнению основателя другого подобного сервиса Fudis Евгения Гаврилова: «У нас есть свое представление о том, как все должно работать, рынок довольно молодой и поэтому все, что происходит, пока на уровне экспериментов». 

Первые конструкторы еды появились в Казахстане в 2015 году, Fudis как раз из их числа. Компания по сей день остается основным игроком этого рынка в столице – конкуренты появлялись, но довольно быстро сходили с дистанции.

Столичная сборка

Высоким спрос на конструкторы еды назвать сложно – казахстанские сервисы, с которыми пообщался «Курсив», в среднем обрабатывают от 30 до 50 заказов в неделю. Средний чек в Нур-Султане – 12 тыс. тенге, в Алматы – 14,8 тыс. тенге. 

Сервисы конструкторов еды делают примерно 35%-ную наценку на продукты, но, учитывая затраты на персонал, аренду и оборудование, маржинальность такого бизнеса не превышает 15%. Компании стараются снижать расходы – например, переходят на недельные циклы доставки, как это сделал Rest & Cook. 

«Мы пробовали делать доставку каждый день, но рынок новый, привлечение клиентов обходится дорого и занимает много времени, потому временно перешли на доставку раз в неделю. Соответственно, пик заказов приходится на выходные, когда люди планируют уикенд и понимают, что им некогда заниматься закупом и подготовкой. Мы также заметили особенность, что клиентам проще купить сразу пять ужинов, хотя мы предлагаем и три ужина или вообще одно блюдо на пробу», – говорит г-жа Досанова. 

Казахстанские конструкторы еды работают пока только в Алматы и Нур-Султане, но, например, Rest & Сook не исключает запуска бизнеса в регионах. Глава этого алматинского сервиса планирует выход на рынок Нур-Султана, и, возможно, Западного Казахстана – там много экспатов, которые с конструкторами еды уже хорошо знакомы.

790 просмотров

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций