Перейти к основному содержанию

1553 просмотра

Как российская сеть хобби-гипермаркетов чувствует себя на казахстанском рынке

Пока сеть ведет только оффлайн-продажи в РК, запуск интернет-магазина запланирован на следующий год

Фото: Mega.kz

Развитие российской сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» в Казахстане, по оценке представителей ритейлера, идет скорее по удовлетворительному сценарию, чем по отличному. 

«На данный момент сеть в Казахстане развивается по нижней границе предполагаемых прогнозов, но предпринимаются все усилия для роста показателей», – сообщили они «Курсиву».

Новый формат

В июне 2019 года на казахстанский рынок товаров для творчества зашел крупный игрок из России. Магазин в Нур-Султане для «Леонардо» – «юбилейный», сотый по счету. Месяцем позже еще один хобби-гипермаркет открылся в Алматы. 

По оценке CRE.ru, отраслевого издания по коммерческой недвижимости, инвестиции в открытие одного хобби-гипермаркета «Леонардо» превышают $1 млн. Дополнительно на рекламную кампанию по открытию первого магазина в Казахстане было потрачено более $27 тыс. Также CRE.ru отмечает: по статистике, каждый магазин «Леонардо» привлекает от 350 тыс. до 1,5 млн целевых клиентов в год.

Локации в Казахстане у российской сети товаров для творчества – одни из самых лучших, в торговых центрах с высокой проходимостью – это MEGA Park и MEGA Silk Way. Эксперты «Леонардо» утверждают, что их магазины «гипермаркеты по ассортименту, но не по площади. Основной плюс для клиента – возможность быстро увидеть огромный ассортимент товаров для рукоделия и творчества и быстро выбрать необходимое», например, в магазине «Леонардо» в Нур-Султане более 60 тыс. позиций.

Пока сеть ведет только офлайн-продажи в РК, запуск интернет-магазина запланирован на следующий год.

Сетевые нюансы

«Формат хобби-гипермаркетов связан с огромным списком проблем, свойственных различным сегментам ритейла, и невозможность решить хотя бы одну из них может привести к плачевному результату», – рассказывал в интервью журналу Retail & Loyalty Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». «Отдельного упоминания заслуживает финансовая сторона вопроса: товары для творчества не назовешь дешевыми, и это ограничивает число покупателей, но, с другой стороны, огромный ассортимент магазина вынуждает иметь большой бэк-офис». 

Каждый продавец-консультант должен быть экспертом во всех областях рукоделия, ведь покупатели зачастую не могут объяснить, что именно они ищут. «У нас работает учебный центр. Каждую неделю проводятся обучающие вебинары с последующей оценкой знаний, а каждое утро в магазине на пятиминутке ставятся основные задачи на день и рассказываются новости про товары», – ответили представители «Леонардо» на вопрос «Курсива» об особенностях работы персонала в хобби-гипермаркете. Высококвалифицированные кадры – это дополнительные расходы на фонд оплаты труда.
 
Еще одна особенность формата, даже учитывая большой стабильный поток клиентов, – почти всегда низкая итоговая сумма чека. Директор по развитию сети также отмечал в интервью, что товары для хобби и творчества – это сложные товары с длинными сроками оборачиваемости. «Особая история – это остатки, которые могут вообще никогда не продаться. Существует также проблема брендозависимости покупателей, которые во многом схожи по типу поведения с профессиональными клиентами. Такие клиенты во многих видах творчества привязаны к любимым торговым маркам – и даже масштабная реклама не сделает новую марку востребованной».

Особенность гипермаркетов «Леонардо» способна как сыграть им на руку, так и стать причиной неудачи. По сути – это единственное в Казахстане место, где представлены практически все направления творчества, но при этом более 70% продукции в магазине принадлежит собственным торговым маркам сети. 

Перспективы

Полноценных исследований рынка товаров для творчества в РК нет, но для общего представления о его масштабе можно ориентироваться на российские цифры – аналогичный рынок соседней страны оценивается с большим разбегом – от 30–40 млрд рублей до 60 млрд рублей (180–240 млрд тенге – 360 млрд тенге). Соответственно, казахстанский рынок, как минимум, в десять раз меньше.

В Казахстане направление представлено несколькими форматами. Это небольшие магазины с, как правило, узкоспециализированным ассортиментом (бисер, пряжа, товары для вышивки). Местные интернет-площадки, которые предлагают и товары, что есть в наличии, и доставку на заказ из крупных международных онлайн-магазинов. Сегмент супермаркетов представляют два крупных игрока – Abdi и Meloman Art. 

Не стоит забывать про вездесущую барахолку, на которой по-прежнему можно найти почти все. Еще один заметный участник рынка – платформа AliExpress, где представлено огромное количество магазинов с товарами для рукоделия. «Часть наших потенциальных клиентов покупают аналогичные нашим товары на китайских маркетплейсах», – соглашается Борис Кац.

Перспектива развития рынка товаров для хобби строится на том, что в последние годы отмечается рост интереса к домашнему декору. Людям надоели безликие вещи, и в стремлении создать что-то оригинальное своими руками они готовы платить за мастер-классы и покупать необходимые материалы. Авторские работы стоят дорого, а рукоделие доступно каждому. Дизайн-бюро «Леонардо» регулярно выпускает мастер-классы, материалами для которых выступают представленные в сети товары – это необходимая составляющая творческого магазина любого формата, которая, помимо привлечения дополнительной аудитории, способной на импульсные покупки, дает возможность рекламировать свой товар.
 
Руководители сети рассчитывают, что их приход в РК подтолкнет рост рынка товаров для творчества. Сейчас «Леонардо» нацелен на развитие локаций в двух крупнейших городах, но в дальнейшем не исключает возможности своего присутствия и в регионах. «Рынок художественных товаров Казахстана будет расти. Все люди хотят иметь пространство для самовыражения», – уверены представители компании.

1 просмотр

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций