Перейти к основному содержанию

2826 просмотров

В мире набирает популярность искусственное мясо

По мнению биохимика, использование животных для пищи стало одной из самых разрушительных технологий на Земле

Фото: Depositphotos

Cтартап, занимающий 0,1% от $1,7-триллионного глобального рынка мяса, рыбы и птицы, грозится покончить с ним к 2035 году. Об этом рассказывается в статье сентябрьского номера New Yorker. В материале 65-летний биохимик Пэт Браун – основатель и CEO Impossible Foods – размышляет об окончании эры мяса.

Исходная точка

По мнению Пэта Брауна, использование животных для производства пищи стало одной из самых вредных и разрушительных технологий на Земле. Сельское хозяйство сегодня потребляет больше пресной воды, чем любая другая человеческая активность. Почти треть этой воды уходит на выращивание скота. Треть пахотных земель на планете занята под выращивание пищи для этого скота, а это ни много ни мало почти 14,5% глобальных выбросов парниковых газов. Для создания пастбищ всего за четверть века было вырублено лесов на территории размером с Южную Америку.

Ни биотопливо, ни налог на углерод не смогут изменить климат более кардинально, чем «вопрос коров». Побочный продукт культивации крупного рогатого скота – метан. Это самый мощный из парниковых газов, более чем в 25 раз больше удерживающий тепло, чем углекислый газ. Крупнорогатый скот «ответственен» за почти 2/3 выбросов парникового газа от домашнего скота. По мнению бывшего министра энергетики США Стивена Чу, каждые 4 фунта говядины (1,8 кг), которые вы съедаете (а именно столько говядины потребляет средний американец ежемесячно), имеют такой же эффект на глобальное потепление, как и ваш полет на самолете из Нью-Йорка в Лондон. 

Так как же решить «вопрос коров»? «Только с помощью законного экономического саботажа», – отвечает Браун. Никакие цифры и страшилки не смогут убить страстного желания мясоеда съесть кусок вкусного сочного стейка. Единственный выход – использовать силу свободного рынка, распространяя лучшую дешевую альтернативу. И поскольку 60% американской говядины перемалывают в фарш, Браун зашел с бургеров.

Смертельное оружие

Его первым продуктом стал Impossible Burger («Невероятный бургер») – котлета из сои и картофельного протеина с добавлением кокосового и подсолнечного масел. Сегодня «Невероятный бургер» доступен в 17 тыс. ресторанов мира. Есть он и в меню Burger King под именем Impossible Whopper в 720 точках по всей Америке. «Невероятный бургер» Брауна выглядит как мясо, пахнет как мясо и «звучит» во рту как мясо. При этом стоит в два раза дешевле говяжьего аналога. Многократные слепые тесты показали, что как минимум половина респондентов не может отличить котлету из говядины от котлеты из «растительного мяса». Продажи «растительного» и альтернативного мяса в ресторанах и розничных точках США по итогам прошлого года выросли в четыре раза! 95% потребителей нового продукта – мясоеды. И это создало настоящую «золотую лихорадку» среди инвесторов и стартаперов. Компания-конкурент Брауна Beyond Meat вышла на IPO в мае текущего года. Один из соинвесторов и фанатов стартапа – Билл Гейтс. Акции компании уже выросли более чем на 500%, и это только начало гонки. 

Подход профессора Брауна

Для создания «Невероятного бургера» Браун собрал команду ученых, которые подошли к вопросу «Что делает мясо таким вкусным?» с научной точки зрения. Они разложили мясо на молекулы и попытались собрать его заново уже из растительных компонентов. Все это было похоже на работу над космической программой «Аполло», где вместо космоса и звезд – мясо и его компоненты.

Экспериментировали долго, но нашли в итоге секретный ингредиент, который стал точкой прорыва – молекулу под названием гем. Именно гем отвечает за тот самый искренний говяжий вкус, цвет и сочность, дающий нам umami experience. В «Невероятном бургере» гем извлекли из дрожжей, добавив в них щепотку ДНК сои. Стабильная коммерческая версия «Невероятного бургера» требует на 87% меньше воды, на 96% меньше земли, а его производство генерирует на 89% меньше выбросов парникового газа, чем в случае с говяжьей котлетой. Они сделали его равным и даже превосходящим говяжий бургер с точки зрения питательности. «Невероятный бургер» имеет приятный розовый цвет, который не исчезает по мере готовки.

Как отметил один из коллег-конкурентов Брауна:

«Он заставил всех нас поверить в то, что здесь есть реальная индустрия. Он перестал использовать слова «веган», «вегетарианский» и установил новые правила для индустрии: «Если наш продукт не может конкурировать по таким стандартным метрикам, как вкус, цена, удобство, питательные свойства, тогда мы просто занимаемся благотворительностью в интересах богатых гурманов. Пэт Браун сделал альтернативное мясо – секси. Он сделал его интересным для мясоедов».

Похоже, что профессору Брауну совершенно наплевать на то, что доля «растительного мяса» сегодня занимает меньше 0,1% от $1,7-триллионного глобального рынка мяса, рыбы и птицы, дающего пищу более чем 1,3 миллиардам людей. Он одержимо твердит:

«В наших планах занять двузначную долю на рынке говядины в США в течение пяти лет. Затем мы будем оказывать еще большее давление на эту хрупкую индустрию с малой маржой, пока она не войдет в мертвую спираль. Потом мы приступим к свинине и курятине. Эти индустрии мы обанкротим еще быстрее».

P.S. За те шесть месяцев, что Тед Френд писал свой материал о Брауне для New Yorker, штат Impossible Foods вырос с 60 человек до 552, а фондирование удвоилось до $750 млн.
 

813 просмотров

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций