Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1583 просмотра

Россия намерена поставить в Казахстан 15 самолетов Sukhoi Superjet 100

Взамен РК просит продлить льготный ввоз Boeing и Airbus

Фото: Shutterstock

Россия намерена наладить поставки 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 в Казахстан и ведет переговоры с авиакомпанией SCAT. Об этом сообщает Интерфакс.

По данным источника, профильные чиновники Казахстана готовы согласовать сделку лишь при условии продления до 2032 года решения комиссии Таможенного союза №130: оно освобождает от уплаты таможенных пошлин при ввозе в ЕАЭС среднемагистральных самолетов класса А320/Boeing-737 и дальнемагистральных А330/Boeing-767. Для первых действие тарифной льготы заканчивается в 2023 году, для вторых – в 2025-м. Но до 2032 года авиакомпаниям Air Astana и SCAT потребуется около 60 новых среднемагистральных самолетов – отсутствие льготы повлечет дополнительные расходы более $500 млн, что скажется на стоимости билетов.

Российские регуляторы против продления решения №130. В частности, Минфин, по данным источника, предлагал вернуться к рассмотрению вопроса в 2020 году – «по результатам переговоров, проводимых Минпромторгом РФ по закупке авиатехники российского производства государствами – членами ЕАЭС».

РФ хочет перестраховаться, считает источник, знающий о переговорах со SCAT: последняя обещала приобрести SSJ-100 еще несколько лет назад при условии продления тарифной льготы для ввоза импортных самолетов. В итоге 130-е решение в очередной раз продлили, но SCAT «суперджеты» так и не приобрела.

«Вопрос продления тарифной льготы в отношении ввозимых самолетов сейчас находится в активной стадии обсуждения в рамках ЕАЭС. Предложение казахстанской стороны поддерживается всеми государствами-членами, за исключением РФ», – заявили в министерстве торговли и интеграции Казахстана. Вопросы, касающиеся переговоров о поставках SSJ-100 для SCAT, в ведомстве адресовали самой авиакомпании. 

В пресс-службе SCAT лишь заявили, что компания «ежегодно расширяет собственный парк воздушных судов, и в этом году он пополнился очередным Boeing-737».

Между тем в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана агентству сообщили, что вопросы продления решения №130, а также «приобретения российских самолетов Sukhoi Superjet 100» обсуждались на заседании межправкомиссии по сотрудничеству Казахстана и РФ 15 октября. Комментировать детали обсуждения там отказались, но вместе с тем добавили, что «по информации авиакомпании SCAT, приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 в ближайшее время не планируется».

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший 5 мая 2019 года из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета.

Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. В результате авиакатастрофы в Москве погиб 41 человек. Госпитализированы шесть человек, трое из них находятся в тяжелом состоянии.

Также ранее сообщалось, что российская авиакомпания завела в Казахстан Sukhoi Superjet 100. «Курсив» выяснил, какие перевозчики закрепились на рынке в северных регионах страны.


566 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций