nedvijimost-v-krizis.png

2147 просмотров

Россия намерена поставить в Казахстан 15 самолетов Sukhoi Superjet 100

Взамен РК просит продлить льготный ввоз Boeing и Airbus

Фото: Shutterstock

Россия намерена наладить поставки 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 в Казахстан и ведет переговоры с авиакомпанией SCAT. Об этом сообщает Интерфакс.

По данным источника, профильные чиновники Казахстана готовы согласовать сделку лишь при условии продления до 2032 года решения комиссии Таможенного союза №130: оно освобождает от уплаты таможенных пошлин при ввозе в ЕАЭС среднемагистральных самолетов класса А320/Boeing-737 и дальнемагистральных А330/Boeing-767. Для первых действие тарифной льготы заканчивается в 2023 году, для вторых – в 2025-м. Но до 2032 года авиакомпаниям Air Astana и SCAT потребуется около 60 новых среднемагистральных самолетов – отсутствие льготы повлечет дополнительные расходы более $500 млн, что скажется на стоимости билетов.

Российские регуляторы против продления решения №130. В частности, Минфин, по данным источника, предлагал вернуться к рассмотрению вопроса в 2020 году – «по результатам переговоров, проводимых Минпромторгом РФ по закупке авиатехники российского производства государствами – членами ЕАЭС».

РФ хочет перестраховаться, считает источник, знающий о переговорах со SCAT: последняя обещала приобрести SSJ-100 еще несколько лет назад при условии продления тарифной льготы для ввоза импортных самолетов. В итоге 130-е решение в очередной раз продлили, но SCAT «суперджеты» так и не приобрела.

«Вопрос продления тарифной льготы в отношении ввозимых самолетов сейчас находится в активной стадии обсуждения в рамках ЕАЭС. Предложение казахстанской стороны поддерживается всеми государствами-членами, за исключением РФ», – заявили в министерстве торговли и интеграции Казахстана. Вопросы, касающиеся переговоров о поставках SSJ-100 для SCAT, в ведомстве адресовали самой авиакомпании. 

В пресс-службе SCAT лишь заявили, что компания «ежегодно расширяет собственный парк воздушных судов, и в этом году он пополнился очередным Boeing-737».

Между тем в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана агентству сообщили, что вопросы продления решения №130, а также «приобретения российских самолетов Sukhoi Superjet 100» обсуждались на заседании межправкомиссии по сотрудничеству Казахстана и РФ 15 октября. Комментировать детали обсуждения там отказались, но вместе с тем добавили, что «по информации авиакомпании SCAT, приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 в ближайшее время не планируется».

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший 5 мая 2019 года из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета.

Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. В результате авиакатастрофы в Москве погиб 41 человек. Госпитализированы шесть человек, трое из них находятся в тяжелом состоянии.

Также ранее сообщалось, что российская авиакомпания завела в Казахстан Sukhoi Superjet 100. «Курсив» выяснил, какие перевозчики закрепились на рынке в северных регионах страны.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif