Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


273 просмотра

Ресей Қазақстанға 15 Sukhoi Superjet 100 ұшақтарын жеткезуге ниетті

ҚР айырбас ретінде Boeing және Airbus-ты жеңілдікпен әкелуді ұзартуды сұрап отыр

Фото: Fasttailwind/Shutterstock

Ресей Қазақстанға Sukhoi Superjet 100 ұшақтарының 15 данасын жеткізуді жолға қоюға ниетті және соған қол жеткізу мақсатында SCAT авиакомпаниясымен келіссөздер жүргізуде, деп хабарлайды Интерфакс.

Дереккөздің мәліметтері бойынша, Қазақстанның салалық шенділері мұндай келісімге тек бір шарт орындалғанда ғана баруға дайын. Олар Кедендік одақ комиссиясының №130 шешімін 2032 жылға дейін ұзартуды сұрап отыр: ол ЕАЭО-ға А320/Boeing-737 орташа магистральдық және А330/Boeing-767 алыс магистральдық ұшақтарын әкелу кезінде кедендік баж салығын төлеуден босатады. Олардың біріншісі үшін жеңілдік тарифтері 2023 жылы аяқталса, екіншісінікі – 2025 жылы аяқталады. Ал 2032 жылға дейін Air Astana мен SCAT авиакомпанияларына 60-қа жуық орташа магитральдық жаңа ұшақтар қажет болады, - жеңілдіктердің болмауы $500 млн сомасындағы қосымша шығынды талап етеді, ал бұл билет бағасына әсер етеді.

Ресейлік реттеушілер №130 шешімді ұзартуға қарсы. Атап айтқанда, дерекөздің мәліметіне сәйкес, Қаржы министрлігі бұл мәселені талқылауға 2020 жылы - «РФ Өндірістік сауда министрлігі Ресейде өндірілетін авиатехниканы сатып алу бойынша ЕАЭО-ға қатысушы мемлекеттермен  өткізген келіссөздердің нәтижесі бойынша» оралуды ұсынып отыр.

SCAT-пен жүргізіліп жатқан келіссөздер жайында білетін  дереккөз РФ сақтанып отыр деген пікірде: шетелдік ұшақтарды әкелуге жеңілдік тарифтері ұзартылса, авиакомпания SSJ-100 қшақтарын сатып алуға осыдан бірнеше жыл бұрын уәде еткен-ді. Нәтижесінде, 130-шешім ұзартылды, бірақ SCAT «суперджеттерді» сатып алған жоқ.

«Әкелінетін ұшақтарға қатысты тарифтік жеңілдіктерді ұзарту мәселесі қазір ЕАЭО аясында белсенді талқылану үстінде. Қазақстандық тараптың ұсынысын, Ресейден басқа, барлық қатысушы-мемлекеттер қолдап отыр», – деп мәлімдеді Қазақстанның сауда және интеграция министрлігіндегі шенділер.  SCAT-қа SSJ-100 ұшақтарын жеткізу мәселесі туралы сұрақтарды министрліктегілер компанияның өзіне жолдауды ұсынды.    

SCAT-тың баспасөз қызметіндегілер «компания жыл сайын өзінің әуе кемелері паркін кеңейтетінін, ол биыл да кезекті Boeing-737-мен толығатынын» мәлімдеді.

Осы орайда, Қазақстанның индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі агенттікке №130 шешімін ұзарту, сондай-ақ «ресейлік Sukhoi Superjet 100 ұшақтарын сатып алу мәселесі» 15-қазанда Қазақстан мен РФ-ның әріптестік жөніндегі үкіметаралық комиссиясының отырысында талқыланды, деп хабарлады. Шенділер талқылаудың детальдары туралы пікір білдіруден бас тартты, бірақ «SCAT авивакомпаниясының ақпараты бойынша Sukhoi Superjet 100 ұшақтарын сатып алу жақын уақытта жоспарланып отырған жоқ» дегенді қосты.

Естеріңізге салсақ, 2019 жылғы 5-мамырда «Аэрофлоттың» Москвадан Мурманскіге ұшып бара жатқан Sukhoi Superjet 100 ұшағы жексенбі күні кешке Шереметьево әуежайына шұғыл түрде оралып, 28 минут ұшудан кейін апаттық жағдайда қонған болатын.

Метеожағдайдың күрделі болуы салдарынан, ұшақ тек екінші талпыныстан кейін ғана қона алды. Қону кезінде оның тіреулері майысып, қозғалтқыштары отқа оранды. Москвадағы авиаапат салдарынан, 41 адам қаза болды.Алты адам ауруханаға жеткізілді, олардың үшеуі ауыр жағдайда болды.

Бұдан бұрын хабарланғандай, ресейлік авиакомпания Қазақстанға Sukhoi Superjet 100 ұшақтарын әкелген болатын. «Курсив» мұндай тасымалдаушылардың еліміздің теріскейіндегі нарыққа табан тіргенін анықтады


566 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций