Перейти к основному содержанию

1209 просмотров

Рынок требует от единорогов не тянуть время

Благо раздутый We Co. пожар затронул далеко не всех

Фото: REUTERS

Рынок требует от компаний-единорогов принять решение и «засекает время». Примечательно, что происходит это в момент, когда технологические компании, оцененные на публичном рынке в десятки миллиардов долларов, сегодня эти миллиарды теряют. Осознание этого факта может вынудить нынешних единорогов принять решение быстрее, и неважно, будет это к лучшему или к худшему.

В прошлый четверг сервис по краткосрочной аренде жилья компания Airbnb подтвердила свои планы выйти IPO в следующем году. Время, выбранное для этого заявления – а оно было сделано сразу после того, как WeWork, материнская компания We Co., отложила свое публичное размещение, – говорит само за себя.

Обе компании – одни из наиболее высоко оцененных и входят в число тех участников частного рынка, которые благодаря своим оценкам сразу после IPO окажутся в верхней части списка S&P 500. Однако, как показывает опыт Uber и Lyft, тот факт, что компании очаровали частных инвесторов, вовсе не означает аналогичного развития событий на публичных рынках.

WSJ.jpg

We Co. продемонстрировала это наиболее драматическим образом. Прославленный коворкинговый сервис в прошлом году потерял почти $2 млрд, и это больше, чем компания заработала. Такое положение дел никогда не находило понимания у публичных инвесторов, которые ранее обвинили сервисы по вызову такси в своих убытках, а также в отсутствии четкого понимания путей достижения прибыльности.

Необычные учетные показатели вроде «Скорректированная обществом EBITDA», как и эксцентричное, самонадеянное поведение основателя и главного исполнительного директора компании Адама Неймана, стали причиной возникновения определенной тревоги. Публичные инвесторы дали понять, что «выход в кэш» в пределах последней частной оценки в $47 млрд для We Co. просто нереалистичен и сделали это небезосновательно.

Впрочем, эта ситуация необязательно должна как-то отразиться на Airbnb. При оценке в $31 млрд по состоянию на 2017 год компания превратилась в повсеместно доступный глобальный сервис по сдаче жилья в аренду. Airbnb предлагает своим клиентам свыше 7 млн вариантов, это больше, чем весь номерной фонд гостиничных сетей по всему миру. Компания утверждает, что во II квартале ее доходы превысили $1 млрд. Более того, с точки зрения доходов до вычета процентов, налогов, износа и амортизации бизнес Airbnb был прибыльным как в 2017-м, так и в 2018 году.

Хорошие результаты показали и некоторые другие бывшие единороги, то есть частные компании, оцениваемые рынком в сумму более $1 млрд.

Так, компания Pinterest, которая до своего IPO в апреле в частном порядке оценивалась в $12 млрд, после листинга подорожала на 59%.

Вероятно, у единорогов среднего возраста, как, например, Airbnb, нет выбора, кроме как взять на себя эту ответственность. В условиях самой продолжительной в США экономической экспансии аналитики, как и индикаторы рынка, указывают на растущую вероятность рецессии.

Компании Airbnb уже 11 лет, и она не сможет быть вечно привлекательной для тех инвесторов и сотрудников, которые поверили в нее в надежде выгодного IPO в подходящий момент времени.

Для потенциальных же инвесторов утешением должен стать тот факт, что не все технологические компании – бракованный товар. Возможно, они действительно знают, что делают. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

658 просмотров

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций