Перейти к основному содержанию


2488 просмотров

Производство пива в Казахстане растет три года подряд

А технологии в отрасли развиваются

Фото: Efes Kazakhstan

Efes Kazakhstan запустил продукцию, оснащенную инновационной технологией Ecocap – алюминиевая защитная крышка на банках, основная функция которой обезопасить продукт от пыли и грязи. Efes Kazakhstan уделяет большое внимание гигиене и заботе о потребителе, постоянно внедряя на рынок различные запатентованные и доказавшие свою эффективность на глобальном рынке инновации. Об этом говорится в сообщении компании.

Как сообщается в исследовании Nielsen Kazakhstan за январь-июль 2019 года, производство пива в Казахстане показывает положительную динамику три года подряд. Объем производства хмельного напитка в 2018 году увеличился на 4,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 59,2 млн декалитров. В Казахстане производят пиво два крупных игрока рынка Efes Kazakhstan и Carlsberg Kazakhstan, и несколько участников рынка поменьше, в числе которых - «Арасан», «Шымкентпиво», «Первый Пивзавод».

«Сегодняшний лидер пивного рынка – Efes Kazakhstan с долей 51,6% от общего объема продаж. Компания упрочила свою позицию, увеличив за последний год рыночную долю на 0,6%, - говорится в сообщении компании.

Так, в премиум-сегменте Efes Kazakhstan занимает 63% благодаря брендам Velkopopovický Kozel и Amsterdam Navigator – у них 18,6% и 13,3% продаж соответственно. В среднеценовом сегменте на продукцию  Efes Kazakhstan приходится 59,8%, здесь бренды-лидеры – «Белый Медведь» и «Кружка свежего», у каждого – по 20% в сегменте. В продажах пива сегмента супер-премиум безоговорочное лидерство у бренда Miller с долей в 45%. Бренд номер один в сегменте крепкого пива – «Карагандинское», его доля - 22,7%.

Кроме того, доля Efes Kazakhstan в сегменте бутылочного пива составляет 58%. В баночном сегменте у компании чуть меньше половины всего объема продаж, лидер сегмента рынка - марка «Белый Медведь» с долей 17%. Этот же бренд на первой позиции в сегменте светлого пива с долей рынка 15,6%. В целом, в сегменте светлого пива у компании – 52,7%, 78% - в сегменте мягкого пива и 88,8% – в сегменте нефильтрованного пива.


499 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций