Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1469 просмотров

Продавать, как Ali

Создать успешный интернет-бизнес можно, имея на руках лишь товар и действующий сайт, все остальное – аутсорсинг и современные технологические решения

Фото: KBT Group

Молодая амбициозная компания из столицы KBT Group сегодня стоит на пороге запуска нового сайта baraholka.kz, который призван стать одним из самых востребованных маркетплейсов в нашей стране.

Впрочем, в 2012 году, когда все только начиналось в компании, где сегодня трудятся почти 1000 сотрудников, о таком размахе даже не мечтали, фокусируясь только на одном конкретном виде деятельности – доставке заказов для интернет-магазинов. 

Однако по мере погружения в этот бизнес пришло понимание того, как он работает, и появилось желание запустить свой собственный интернет-магазин (kbtgroup.kz), что и произошло благодаря сотрудничеству с рядом московских компаний.

«Они предложили нам трафик, товар, предложили закрыть определенные их потребности, и мы стали здесь в Казахстане их продвигать, размещать интернет-рекламу, так все и началось», – рассказывает исполнительный директор KBT Group Хамзат Нурлыханов

IMG_9272.JPG

По его словам, сегодня основное направление компании – это фулфилмент, т.е. полное сопровождение деятельности интернет-магазинов. «К примеру, если на казахстанский рынок заходит иностранный интернет-магазин, все, что связано с доставкой, приемом наложенного платежа, упаковкой и хранением товара, он может передать нам, сам же при этом будет заниматься только развитием бизнеса», – отмечает Хамзат.

Впрочем, чтобы это стало возможным, KBT Group пришлось пройти долгий путь проб и ошибок, поскольку фулфилмент невозможен без надежной системы коммуникаций с клиентами. 

«Мы часто бывали на различных конференциях в Киеве, Москве и видели, что там очень продвинутые ребята, мы многому у них научились, в том числе и тому, как правильно настроить работу операторов при помощи SIP-телефонии. В этом плане мы начали сотрудничать с компанией «Кселл», которая также предложила нам услугу SMS-рассылки и короткий номер (2442). И тем и другим мы сейчас активно пользуемся», – рассказывает Х. Нурлыханов.

Как правило, SMS используются для уведомления клиентов о подтверждении заказа, о текущем статусе доставки и для маркетингового продвижения сайта. Легко запоминающийся короткий номер при этом стал основным входящим номером компании, который знают по всей стране. 

По словам предпринимателя, современные услуги способны значительно облегчить ведение бизнеса в целом и онлайн-бизнеса в особенности. К примеру, когда через CRM-систему заказ попадает к оператору компании, он посредством SIP-телефонии может связаться с клиентом всего в один клик.

Учитывая, что казахстанским интернет-магазинам тяжело конкурировать с глобальными гигантами, вроде Alibaba Group, они стремятся найти свою уникальную нишу. Именно так на сайте kbtgroup.kz появились уникальные косметические товары (их нельзя купить нигде, кроме как через интернет-магазин), а также родился проект baraholka.kz.

«Мы оцифровали практически всю алматинскую барахолку, и в первую очередь «Ялян», и до конца года планируем начать маркетинговую кампанию по продвижению нового сайта», – говорит Хамзат.

И здесь компания также рассчитывает на эффективность технических решений «Кселл». 

По словам Азата Сембинова, генерального директора kbtgroup.kz, раньше основная маркетинговая активность компании осуществлялась в интернете. «Мы покупали очень много рекламы, но ввиду высокой конкуренции стоимость лида (заказов) дорожала с каждым разом, и поэтому осенью 2018 года мы решили перейти на телефонный маркетинг, в том числе за счет ресурса, который нам предоставила компания «Кселл», – говорит он. 

Это позволило KBT Group существенно сократить издержки и дало возможность выйти на новый уровень по объемам продаж, что положительно сказалось на всей экономике компании.

«Это не просто выгодно финансово, в какой-то степени это дало нам определенную независимость, в том числе от тех, кто продает добытые в интернете заявки, постоянно повышая их стоимость. То есть теперь мы высвободили ресурсы и с большей уверенностью смотрим в завтрашний день», – комментирует Азат Сембинов, отметив, что четко отлаженные внутренние бизнес-процессы и технические возможности Kcell стали настоящим рецептом успеха.


5038 просмотров

Казахстан может не выполнить экспортных обязательств по поставкам зерна

Стоит ли нашей стране искать новых покупателей в дальнем зарубежье?

Фото: shutterstock/Raland

В период 2019-2020 годов Казахстан может не выполнить своих экспортных обязательств по зерну. 

В Казахстане почти закончилась уборка хлеба – работы завершены на 93,5% уборочных площадей в большинстве областей страны. Такие данные приводит Минсельхоз РК. Всего намолочено более 17 млн т зерновых и зернобобовых культур при средней урожайности в 12 центнеров с гектара.

Почти секретная информация

На прошедшем в Нур-Султане 30 сентября брифинге первый вице-министр сельского хозяйства РК Айдарбек Сапаров сообщил, что в текущем году валовый сбор зерна из-за аномальной жары в июле будет меньше прошлогоднего на 3 млн т.

В 2018 году, по информации Сапарова, было собрано 20,3 млн т. Тем не менее первый вице-министр не сомневается, что собранного урожая зерновых хватит не только для 100%-ного покрытия внутренних потребностей Казахстана, но и для отправки части зерна (в основном пшеницы. – «Курсив») на экспорт. В то же время Айдарбек Сапаров не стал уточнять цифры внутренней потребности страны в той же самой пшенице. Хотя они имеют немалое значение для понимания экспортных возможностей Казахстана на мировых рынках.

В конце сентября в ряде казахстанских изданий появилась информация от Минсельхоза, согласно которой потребность населения страны в пшенице составляет 2,9 млн т. При этом не уточнялось, что речь идет о пшенице, отгружаемой только на продовольственные нужды, или это общий объем, включая фуражное зерно и семенной фонд.

В свою очередь руководитель исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктор Асланов в беседе с «Курсивом» назвал иные цифры. Сославшись на волатильность их ежегодной оценки внутренней потребности страны в пшенице, он сообщил, что на текущий момент Казахстану надо приблизительно 1,5 млн т продовольственного зерна, 1,8 млн т для поддержки семенного фонда и 1,3 млн т для фуража. Итого – 4,6 млн т пшеницы в основном мягких сортов.

Наконец, совсем другая картина внутренних потребностей Казахстана в пшенице нового урожая складывается из данных продовольственной и сельскохозяйственной программы ООН (FAO-AMIS), Международного совета по зерну (IGC) и Министерства сельского хозяйства США (USDA). Так, в IGC прогнозируют, что на период 2019-2020 годов нашей стране потребуется 5,96 млн т пшеницы, в FAO-AMIS – 6,54 млн т, а в USDA – 6,60 млн т.

Кстати, в отличие от главного сельскохозяйственного ведомства Казахстана, все три вышеперечисленные организации, на прог­нозы которых и ориентируются все ведущие мировые трейдеры зерна, отделяют друг от друга все основные зерновые и зернобобовые культуры. Соответственно, в их маркетинговых сводках, основанных в том числе и на мониторинге из космоса, можно увидеть данные о том, сколько пшеницы предположительно соберет Казахстан. Согласно выводам экспертов из FAO-AMIS, в текущем году урожай пшеницы в нашей стране составит 13 млн т, что на 950 тыс. т меньше, чем в прошлом году, и на 1,9 млн т ниже показателей осенней страды 2017 года. Еще более худший прогноз дают специалисты из IGC и USDA, которые указывают, что Казахстан соберет в пределах 11,5 млн т пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna444.jpg

Фото: shutterstock/Автор Subbotina Anna

Задел на экспорт

Если международные эксперты правы в расчетах, то Казахстан попадает в странную ситуацию. Дело в том, что весь 2019 год представители нашей страны вели активные переговоры о возможности экспорта пшеницы в ряд стран, рассчитывая составить конкуренцию поставкам зерна из России, Украины и Румынии. В частности, в конце августа текущего года в ходе прошедшей в Саудовской Аравии II сессии Генеральной ассамб­леи Исламской организации по продовольственной безопасности делегация из Казахстана по этому поводу провела серию переговоров. Речь шла о возобновлении прекращенных в 2010 году поставок пшеницы в Египет, а также о расширении ее экспорта в Турцию и Афганистан.

К слову, последние 10 лет Египет и Турция наряду с Индонезией, Алжиром, Италией, Филиппинами, Японией, Бразилией, Испанией и Мексикой входят в число 10 крупнейших импортеров пшеницы в мире. При этом больше всего зерна они закупают в России и Украине.

Если окажутся верными расчеты USDA, то Казахстану вряд ли удастся увеличить экспорт зерна в 2019-2020 годы. Ведь в этом случае экспортный потенциал нашей страны составит лишь 5,2 млн т пшеницы.

Зачем нам берег турецкий?

По мнению руководителя исследовательского бюро «Зерновые и масличные Казахстана» Виктора Асланова, искать новые рынки сбыта казахстанской пшеницы вообще не нужно. «У нас под боком имеется активно растущий рынок. Это страны Центральной Азии плюс Афганистан. Тот же Узбекистан еще 20 лет назад мог закупать 300–400 тысяч тонн зерна и муки, а сейчас они готовы брать минимум 2 млн т. В предыдущем же сезоне они 3 млн т зерна и муки купили», – заметил в беседе с «Курсивом» Виктор Асланов.

Он добавил, что, даже имея возможность экспортировать в центральноазиатские страны, включая Афганистан, 8 млн т пшеницы в год, Казахстану для полного обеспечения их потребностей не хватает около 1,5 млн т зерна.

«При текущей ситуации впору говорить о недоборе наших экспортных обязательств. Потому что на международном уровне Казахстан значится как продовольственный донор для этих дружеских нам стран. Более того, мы и зерновой державой стали благодаря тому, что климатические и территориальные особенности стран Центральной Азии не позволяют им производить необходимое количество зерновых культур», – отметил Виктор Асланов.

Схожей точки зрения придерживается и бывший министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков. По его словам, правительство страны до сих пор несколько политизирует процесс производства и экспорта пшеницы, хотя в подавляющем большинстве стран мира это обычный биржевой товар.

«Это было характерно для Советского Союза, когда пшеницу из Казахстана можно было встретить в портах Владивостока и Находки. Сегодня надо в первую очередь думать, как получить максимальную выгоду от продажи зерна. Возьмем, к примеру, Грузию. В действительности ей нет смысла у нас покупать пшеницу. Несмотря на сложные отношения с Россией, она намного дешевле купит ее в Ставрополье. Невыгодно покупать у нас пшеницу и Беларуси. У нее под боком Украина. На регион Средиземноморья вообще выходить бессмысленно. При поставке пшеницы в Египет и даже в Турцию мы теряем минимум $100 с каждой тонны», – заметил в беседе с «Курсивом» Асылжан Мамытбеков.

При этом он, как и Виктор Асланов, выразил уверенность, что Казахстану достаточно ограничиться экспортом пшеницы лишь в страны Центральной Азии и Афганистан.

«Рынок этих стран стабильно забирает 6 млн т пшеницы. Столько же – 6 млн т – составляет и внутренняя потребность Казахстана. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ограничиться производством 12 млн т пшеницы, а в случае получения излишков отправлять их в Азербайджан и в Иран. На высвободившихся от пшеницы землях начать возделывать более высокодоходные культуры, на которые есть устойчивый спрос на мировых рынках», – заметил собеседник «Курсива».

При этом он особо подчеркнул роль «Продкорпорации», которая, по его мнению, должна проводить контрцикличную политику, выполняя не коммерческую, а стабилизационную функцию. То есть в годы перепроизводства активно закупать зерно, а в неблагоприятные для урожая периоды гарантировать правительству, что внутренний рынок не останется без необходимой для страны пшеницы.

Kazahstan mozhet ne vypolnit' eksportnyh obyazatel'stv po postavkam zerna11.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций