nedvijimost-v-krizis.png

2469 просмотров

Продавать, как Ali

Создать успешный интернет-бизнес можно, имея на руках лишь товар и действующий сайт, все остальное – аутсорсинг и современные технологические решения

Фото: KBT Group

Молодая амбициозная компания из столицы KBT Group сегодня стоит на пороге запуска нового сайта baraholka.kz, который призван стать одним из самых востребованных маркетплейсов в нашей стране.

Впрочем, в 2012 году, когда все только начиналось в компании, где сегодня трудятся почти 1000 сотрудников, о таком размахе даже не мечтали, фокусируясь только на одном конкретном виде деятельности – доставке заказов для интернет-магазинов. 

Однако по мере погружения в этот бизнес пришло понимание того, как он работает, и появилось желание запустить свой собственный интернет-магазин (kbtgroup.kz), что и произошло благодаря сотрудничеству с рядом московских компаний.

«Они предложили нам трафик, товар, предложили закрыть определенные их потребности, и мы стали здесь в Казахстане их продвигать, размещать интернет-рекламу, так все и началось», – рассказывает исполнительный директор KBT Group Хамзат Нурлыханов

IMG_9272.JPG

По его словам, сегодня основное направление компании – это фулфилмент, т.е. полное сопровождение деятельности интернет-магазинов. «К примеру, если на казахстанский рынок заходит иностранный интернет-магазин, все, что связано с доставкой, приемом наложенного платежа, упаковкой и хранением товара, он может передать нам, сам же при этом будет заниматься только развитием бизнеса», – отмечает Хамзат.

Впрочем, чтобы это стало возможным, KBT Group пришлось пройти долгий путь проб и ошибок, поскольку фулфилмент невозможен без надежной системы коммуникаций с клиентами. 

«Мы часто бывали на различных конференциях в Киеве, Москве и видели, что там очень продвинутые ребята, мы многому у них научились, в том числе и тому, как правильно настроить работу операторов при помощи SIP-телефонии. В этом плане мы начали сотрудничать с компанией «Кселл», которая также предложила нам услугу SMS-рассылки и короткий номер (2442). И тем и другим мы сейчас активно пользуемся», – рассказывает Х. Нурлыханов.

Как правило, SMS используются для уведомления клиентов о подтверждении заказа, о текущем статусе доставки и для маркетингового продвижения сайта. Легко запоминающийся короткий номер при этом стал основным входящим номером компании, который знают по всей стране. 

По словам предпринимателя, современные услуги способны значительно облегчить ведение бизнеса в целом и онлайн-бизнеса в особенности. К примеру, когда через CRM-систему заказ попадает к оператору компании, он посредством SIP-телефонии может связаться с клиентом всего в один клик.

Учитывая, что казахстанским интернет-магазинам тяжело конкурировать с глобальными гигантами, вроде Alibaba Group, они стремятся найти свою уникальную нишу. Именно так на сайте kbtgroup.kz появились уникальные косметические товары (их нельзя купить нигде, кроме как через интернет-магазин), а также родился проект baraholka.kz.

«Мы оцифровали практически всю алматинскую барахолку, и в первую очередь «Ялян», и до конца года планируем начать маркетинговую кампанию по продвижению нового сайта», – говорит Хамзат.

И здесь компания также рассчитывает на эффективность технических решений «Кселл». 

По словам Азата Сембинова, генерального директора kbtgroup.kz, раньше основная маркетинговая активность компании осуществлялась в интернете. «Мы покупали очень много рекламы, но ввиду высокой конкуренции стоимость лида (заказов) дорожала с каждым разом, и поэтому осенью 2018 года мы решили перейти на телефонный маркетинг, в том числе за счет ресурса, который нам предоставила компания «Кселл», – говорит он. 

Это позволило KBT Group существенно сократить издержки и дало возможность выйти на новый уровень по объемам продаж, что положительно сказалось на всей экономике компании.

«Это не просто выгодно финансово, в какой-то степени это дало нам определенную независимость, в том числе от тех, кто продает добытые в интернете заявки, постоянно повышая их стоимость. То есть теперь мы высвободили ресурсы и с большей уверенностью смотрим в завтрашний день», – комментирует Азат Сембинов, отметив, что четко отлаженные внутренние бизнес-процессы и технические возможности Kcell стали настоящим рецептом успеха.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif