Перейти к основному содержанию

2888 просмотров

Сколько стоят люксовые отели в Казахстане

И как устроен этот рынок

Фото: Shutterstock

В начале года в южной столице открылся Novotel, в середине лета прошел технический запуск пятизвездочного Double Tree by Hilton, на стадии завершения строительства – тоже пятизвездочный Kempinski.

Эксперты Scot Holland|CBRE напоминают о строящихся в Алматы и Нур-Султане отелях бренда Holyday Inn Express и стройплощадке на месте бывшей гостиницы «Жетысу». Какой бренд будет представлен здесь, пока не сообщается.

Выбирай известное

Более 1 млн посетителей в прошлом году выбрали брендовые отели в категории 3*, 4* и 5* – это данные комитета по статистике. Отели с известным именем традиционно выбирают иностранные гости. В 2018 году в Казахстане в брендовых отелях остановилось более 587 тыс. иностранцев, или 70% от общего количества обслуженных в республике иностранных гостей. Логика этих туристов очевидна: узнаваемый гостиничный бренд воспринимается как знак качества, а сам факт остановки в гостиницах, осуществляющих свою деятельность под известными международными брендами, гарантирует безопасность и привычный уровень сервиса. 

Сегодня 90% всех брендовых гостиниц расположены в Алматы и Нур-Султане. Столица – лидер по числу брендированных гостиниц в Казахстане. Таковы данные исследования аналитической службы ТОО «Оценка собственности» на апрель 2019 года. Сейчас в Нур-Султане действует 12 сетевых отелей от крупнейших гостиничных операторов, таких как Marriot, Hilton, Rixos, Radisson SAS, Accor. Номерной фонд указанных отелей, как указывается в исследовании компании, составляет 2393 номера, или 25% от общего номерного фонда города. Большую часть предложения сетевых отелей занимают 5-звездочные отели – 45%, на 4-звездочные и 3-звездочные приходится 40 и 15% соответственно.

По оценке экспертов, сейчас инвесторы в сегмент брендовых отелей в РК заинтересованы скорее в проектах с тремя или четырьмя звездами на фасаде. «Мы не видим повышенного интереса инвесторов к пятизвездочным отелям, в основном – к трех-четырехзвездочным. Пятизвездочные отели заполняются во время прохождения саммитов, конференций, крупных выставок. Трех-четырехзвездочные отели более доступны и быстрее заполняются», – отмечают представители Scot Holland|CBRE.

Часто стоимость инвестиций в подобные проекты остается коммерческой тайной, а отели одного зонтичного бренда могут иметь разных владельцев, поскольку сотрудничество организовано в формате франшизы: это выходит намного дешевле, чем под международным управлением. Но некоторыми подробностями об условиях и принципах работы в Казахстане представители брендовых отелей с «Курсивом» поделились.

The Ritz-Carlton

Отелей люксового бренда The Ritz-Carlton в Казахстане всего два – в Алматы и Нур-Султане. При этом бренд The Ritz-Carlton не предоставляет франшизы, а сам принимает непосредственное участие в управлении. 

Объем вложенных в алматинский отель инвестиций представители The Ritz-Carlton, Almaty не уточняют, однако из открытых источников известно, что общий объем инвестиций в проект Esentai Park, частью которого является и отель, составили более $1,5 млрд. Инициатором выхода The Ritz-Carlton в Казахстан выступили частные инвесторы. 

Сегодня алматинский The Ritz-Carlton демонстрирует неплохие показатели, его загруженность составляет более 70%. Около 90% гостей приезжают по делам, и только у 10% из них цель – отдых. В то же время количество туристов, у которых отдых в приоритете, растет с каждым годом. Стоимость номеров, судя по данным сайта отеля, варьируется от 100 с лишним тысяч до 3,5 млн тенге за президентский люкс.

«Финансовая модель разнится в зависимости от рынка, на котором тот или иной отель работает. В сегменте люкс стоит говорить не о прямом возврате инвестиций, а о том, что наличие глобального бренда в городе и в определенной локации экономически положительно влияет на многие факторы: цены на недвижимость и землю, потребительское доверие и возможность привлекать публику с высокими доходами», – отметили в The Ritz-Carlton, Almaty. 

The Ritz-Carlton, Astana обошелся инвестору ГК «Верный Капитал» в $430 млн. Стоимость проживания в отеле можно назвать чуть более демократичной по сравнению с таковой в отеле бренда в Алматы. Самый дешевый номер, который удалось найти на сайте гостиницы, обойдется гостю примерно в 77 тыс. тенге. 

По словам представителей гостиницы, конструкция здания столичного The Ritz-Carlton имеет несколько отличительных особенностей. Так, панорамные окна обеспечивают естественным солнечным светом 90% всех площадей, а на крыше торгового центра, ресторана Mökki и SPA-центра выращивают съедобные травы трех видов. Для их полива используют дождевую воду. Она попадает в танкер, где фильтруется и подвергается чистке, и только затем уходит в систему капельного орошения. Выращенные травы использует шеф-повар отеля. Представители отеля комментируют: «Пока это сезонное решение, но мы задумываемся над возведением теплиц в будущем. Кроме зелени, на крыше растут цветы. Стекла на крыше – с подогревом, поэтому выпавший снег быстро тает и попадает в танкер для полива». 

Hilton

Отели одной из крупнейших гостиничных корпораций мира представлены в Казахстане преимущественно в Нур-Султане. В городе действует три гостиницы бренда в разных категориях: Hilton Astana, Hilton Garden Inn Astana и Hampton by Hilton. В июне состоялся технический запуск первого отеля группы в Алматы. Double Tree by Hilton расположен на улице Досмухамедова и уже принимает гостей. 

Строительством объекта занималась компания «Абли-Құрылыс». Объем инвестиций превысил 6 млрд тенге. Государство субсидирует этот проект в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». «Абли-Құрылыс» в конце июля активно набирал персонал отеля на сайтах вакансий. 

Апарт-отель YE’S

В Казахстан заходят не только бренды с громкими именами, но и более молодые сети. В Нур-Султане началось строительство первого отеля российской сети YE’S. Это сеть апарт-отелей, созданная в 2011 году. Апарт-формат представляет собой жилой комплекс с отдельными квартирами, который при этом имеет типичные для гостиницы элементы (стойка обслуживания, система регистрации и т. п.). Финансирует проект компания KazCapital Invest, инвестиции составляют порядка $50 млн. Не исключено, что второй отель сети YE’S в Казахстане будет построен в Алматы. 

Сетевой плюс

Наличие сетевых отелей – хороший показатель инвестиционной привлекательности страны, поэтому в появлении все большего числа таких отелей на территории РК заинтересованы власти. Для инвестора отель под международным брендом – это более низкие риски, преимущество при продаже объекта или получении банковского кредита. И наконец, практика показывает, что в кризисное время сетевые отели более устойчивы. Среди причин этой устойчивости и стабильный спрос со стороны лояльных гостей, и спрос со стороны корпорантов – так в туротрасли называют корпоративных туристов. 

По словам маркетолога Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Татьяны Ходоровской, окупаемость проектов в гостиничном бизнесе занимает порядка 15–17 лет. Она резюмирует:

«Гостиницы – это долгосрочные инвестиции. Конечно, иногда мы видим картину, когда инвестор вкладывает средства и хочет побыстрее, лет за пять, их «вытащить». Но это невозможно, нужно учитывать время окупаемости».

1318 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif