Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


11604 просмотра

Почему Air Astana переводит московские рейсы в Домодедово

«Курсив» опросил участников рынка авиаперевозок

фото: shutterstock.com

С 27 октября казахстанская авиакомпания Air Astana переводит свои московские рейсы из аэропорта Шереметьево в Домодедово. Число рейсов не изменится: 11 в неделю из Нур-Султана и 14 (летом – 16) – из Алматы. В Шереметьево из Казахстана продолжит летать Аэрофлот, во Внуково – SCAT, в Жуковский доставят самолеты «Уральских авиалиний».

Air Astana меняет аэропорт базирования в Москве, и эти изменения коснутся большого числа клиентов, которые привыкли планировать поездки с учетом прибытия в Шереметьево. Например, из Шереметьево есть платная дорога до Москвы, и пассажиры бизнес-класса, которым нравилось ее использовать, не слишком довольны необходимостью пересаживаться в «Аэроэкспресс» из Домодедово. Последний, кстати, с недавнего времени, скорее, теряет клиентов в лице авиакомпаний, чем привлекает. Зачем Air Astana прерывает сотрудничество с Шереметьево? «Курсив» опросил участников рынка авиаперевозок.

Air Astana: в поисках новых возможностей

В авиакомпании Air Astana решение о смене Шереметьево на Домодедово охарактеризовали как «самостоятельное», объяснив, что переход связан с возможностями, которые предоставляет инфраструктура Домодедово.

Air Astana указывает на стратегическое партнерство с российской авиакомпанией S7 Airlines, для которой Домодедово является аэропортом базирования. Это сотрудничество делает компании «партнерами в разных сферах бизнеса, включая интерлайновые и кодшеринговые соглашения, техническое обслуживание и ремонт самолетов», – сообщила компания.

В компании считают, что договор с новым партнером «предоставит Air Astana возможность позиционировать авиакомпанию в рамках международной и внутренней маршрутной сети S7 и позволит S7 продвигать Казахстан как направление». В Air Astana уверены, что со сменой аэропорта пассажиропоток авиакомпании увеличится.

Аэропорт Шереметьево: без взаимных претензий

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в 2018 году – 45,8 млн пассажиров, по сравнению с предыдущим годом он увеличился более чем на 14%. Количество направлений полетов в 2018 году – 220. В ответе на запрос «Курсива» представители аэропорта Шереметьево сообщили, что трений между аэропортом и казахстанской авиакомпанией не отмечено.

«Претензий к условиям обслуживания и сотрудничества у авиакомпании Air Astana к аэропорту Шереметьево нет», – гласит цитата из официального ответа.

Переход на новый аэропорт – обычная практика для авиакомпаний, заключающих кодшеринговые соглашения.

«В стратегические планы авиакомпании Air Astana входит тесное сотрудничество с авиакомпанией S7, с которой уже заключено соглашение о кодшеринге. S7 выполняет полеты из аэропорта Домодедово, чем и было обусловлено решение авиакомпании Air Astana сменить аэропорт обслуживания. Только при условии выполнения полетов из одного аэропорта сотрудничество может быть эффективным», – сообщила пресс-служба аэропорта, добавив, что Аэрофлот по-прежнему летает из Казахстана и в Казахстан из Шереметьево.

Домодедово: 56 европейских маршрутов

Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2018 году – 29,4 млн пассажиров, по сравнению с предыдущим годом он сократился примерно на 4% – в 2017 году Домодедово перевезло 30,7 млн пассажиров. Количество направлений полетов в 2018 году – 189. Пресс-служба аэропорта Домодедово, отвечая на вопросы нашего издания, сообщила, что «доля трансфера в объеме трафика составляет 27%. У некоторых зарубежных компаний до 88% трансфера через Москву обеспечивается за счет развитой маршрутной сети авиакомпаний – партнеров Домодедово».

В текущем году в Домодедово введено обслуживание пассажиров по электронным посадочным талонам. Для этого аэропорт внедрил автоматизированные турникеты – eGate, которые распознают 2D-штрих-код и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе. В ближайшее время аэропорт планирует протестировать технологию следующего поколения – face recognition, чтобы упростить прохождение предполетных формальностей. Система распознавания лиц – совместный проект S7 с компанией VisionLabs. Эта технология основана на возможности обучаемых нейронных сетей самостоятельно разрабатывать и применять алгоритм сравнения объектов.

Эксперт: клиенты выберут удобного перевозчика

Олександр Ланецкий, директор Friendly Avia Support, считает, что перемены принесут выгоду той авиакомпании, которая окажется более расторопной в разделе «наследия», оставленного Air Astana. По его предположениям, это будет Lufthansa или Turkish Airlines, которые имеют все шансы перехватить казахстанский пассажиропоток в Шереметьево. Эксперт питает скепсис относительно выгоды, которую для Air Astana несет новое сотрудничество.

«Решение было бы оправданно, запусти параллельно Air Astana несколько новых направлений в Европу и США. А пока этого нет, в выигрыше остается Аэрофлот», – заключает Ланецкий.


634 просмотра

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций