Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3367 просмотров

Как изменится рынок пассажирских перевозок в Семее

Перевозчикам предстоит работать по новой маршрутной сетке

Фото: Автора

В Семее 29 августа подведут итоги конкурса по пассажирским перевозкам общественного транспорта. Он определит работу рынка на ближайшие пять лет. Главным условием участия в конкурсе городской акимат поставил обновление подвижного состава автобусами малого, среднего и большого класса. Из восьми автобусных парков и транспортных предприятий лишь пять компаний решили участвовать в конкурсе.

Накануне тендера

В настоящее время в Семее насчитывается 47 маршрутов общественного транспорта. Для их обслуживания на линии ежедневно выходит 399 различных автобусов. По данным НИИ транспорта и коммуникаций, в день в городе перевозится, в среднем, 212 тыс. человек, из них 47,3 тыс. пассажиров, пользующихся  льготами.

По информации отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея (далее - отдел ПТ и АД), на текущий момент в городе работают восемь перевозчиков: ТОО «Семавтопарк», ТОО «Азия Combi», ТОО «Автомигди», ТОО «Таксомоторный парк», ТОО «Семдортехника-2», ТОО «Семей көлігі TRAST», ТОО «Автобусный парк «Семей» и ИП «Мусапиров».

ТОО «Семавтопарк» и ТОО «Азия Сombi» считаются самыми крупными автопарками города, которые обслуживают более 30 городских маршрутов автобусами практически всех классов - от особо малого до особо большого. Их автопарк насчитывает около 200 единиц техники.

Еще одно предприятие – ТОО «Таксомоторный парк» - обслуживает 14 городских маршрутов, имея на балансе около ста автобусов малого и особо малого классов. 

Пять остальных автопарков города работают на 3-4 маршрутах, где для пассажиров предоставляются, в основном, ГАЗели или небольшие двухдверные автобусы китайского или отечественного производства. Их подвижной состав насчитывает до 30-40 единиц. Исключением можно назвать ТОО «Semey Bus», вышедший на рынок в конце 2017 года. Транспортное предприятие приобрело 35 новых автобусов среднего и большого класса, которые работают по трем маршрутам.

По данным, предоставленным отделом ПТ и АД Семея, в конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных внутригородских автомобильных перевозок пассажиров насчитывается 12 лотов. Они охватывают 38 маршрутов, на обслуживание которых потребуется 277 автобусов различной вместимости. 

По условиям конкурса, перевозчикам предстоит работать по новой маршрутной сетке, которая была разработана с учетом рекомендаций НИИ транспорта и коммуникаций. Так, количество городских маршрутов будет сокращено до 42, а автобусов, ежедневно выходящих на линии, до 321 единицы. Были упразднены такие маршруты, как: 10, 17,  19, 23, 31, 32, 37, 38, 40, 45, 50, 53 и  57.  

Классность автобусов и их техническое состояние стали главным условием для участия в конкурсе. Так, полностью исключается использование «гармошек» (автобусов особо большого класса). Количество автобусов большой вместимости сокращается с 97 до 45 единиц. А вот средний класс, наоборот, увеличивается с 28 до 97 единиц. Сокращение автобусов малой вместимости совсем незначительное – 169 против 178. Микроавтобусы почти совсем исчезнут с дорог Семея. Из 127 ГАЗелей оставляют всего лишь одну машину.

Классификация автобусов
 

  • особо малые — от 4,5 до 6 метров
  • малые — от 7 до 7,5 метров
  • средние — от 8 до 9,5 метров
  • большие — от 10 до 11 метров
  • особо большие — от 12 до 17 метров.

В борьбу вступили не все

По информации, предоставленной нашему корреспонденту руководителем сектора отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Назым Жанболатовой, полный пакет конкурсной документации подали пять из восьми транспортных предприятий города: ТОО «Семавтопарк», ТОО «Автобусный парк «Семей», ТОО «Таксомоторный парк», ТОО «Семей Көлігі TRAST» и ИП «Мусапиров».

Как рассказал Kursiv.kz директор ТОО «Семдортехника-2» Геннадий Пьянов, его транспортное предприятие не сможет принять участие в конкурсе и будет вынуждено закрыться, поскольку подвижной состав его автобусного парка вообще не подходит к новым условиям конкурса.

Компания подала судебный иск в Восточно-Казахстанский специализированный межрайонный экономический суд на отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея о несоблюдении заключенного в 2015 году меморандума.

Как пояснил Геннадий Пьянов, несколько лет назад его предприятие заключило соглашение с городским и областным акиматами о продлении договора по пассажирским перевозкам сроком до 10 лет при условии обновления подвижного состава.

«С 2017 года наше предприятие стало активно приобретать в лизинг новые автобусы особо малого класса. Поскольку мы специализировались именно на обслуживании тех маршрутов, где всегда использовались ГАЗели. Мы затратили 7 млн тенге. Для нашего предприятия это очень серьезная сумма. Однако в условиях нового конкурса понятие автобусов особо малого класса вообще исключили. И теперь ТОО «Семдортехника-2» даже не может участвовать в тендере», - откровенно признался Геннадий Пьянов.

По его словам, поскольку кредит за большинство приобретенных машин предприятие еще не погасило, а работать ГАЗели уже не будут, то автобусный парк будет вынужден просто вернуть лизинговой компании все купленные автомобили. Остальной же парк будут либо списывать на утилизацию, либо продавать на рынке подержанных автомобилей. По итогам тендера 2013 года, ТОО «Семдортехника» обслуживала три городских маршрута - №21, 30 и 31. 

Не подал заявки на участие в конкурсе и один из крупнейших автобусных парков Семея – ТОО «Азия Combi». От комментариев корреспонденту Kursiv.kz, которые бы прояснили позицию предприятия, его директор Евгений Филичкин воздержался. Известно только, что уже 20 августа автобусный парк не стал реализовывать проездные билеты для пассажиров.

Городской акимат Семея неоднократно предупреждал перевозчиков, что в условиях конкурса будет четко прописано обновлением подвижного состава. Некоторые автопарки в 2019 году приобрели новые автобусы для работы на маршрутах. 

К примеру, ТОО «Таксомоторный парк» с начала текущего года закупил 80 автобусов малой вместимости семейского производства на сумму около 820 млн тенге. 30% подвижного состава парка составляют ГАЗели. Эти машины подлежат списанию или реализации на рынке подержанных автомобилей.

Самый крупный игрок

Занять доминирующую позицию на рынке пассажирских перевозок в Семее может ТОО «Автобусный парк «Семей». Предприятие было организовано в 2018 году на основе государственно-частного партнерства. 51% уставного капитала принадлежит ТОО «Автобусный парк «Семей», а 49% – государству. 

В 2019 году через АО «БРК-Лизинг» ТОО «Автобусный парк «Семей» приобрел 170 новых автобусов большого, среднего и малого классов на общую сумму свыше 4,1 млрд тенге.

«С учетом приобретения подвижного состава несколькими автобусными парками города, после проведения нового конкурса обновление составит не менее 86% от общего количества автобусов. Ежедневно на линии в городе будет выходить 321 автобус», - считает аким Семея Ермак Салимов

Позиция местной власти

Почему городской акимат разработал именно такие жесткие требования к участникам конкурса, пояснил в ходе пресс-конференции Ермак Салимов.

«Мы готовы к судебным разбирательствам, если перевозчики намерены решать вопрос в правовом поле. Однако новая маршрутная сеть была разработана на основе анализа пассажиропотока всех маршрутов, который был сделан по дням и даже по часам, с учетом будних, выходных и праздничных дней. Поэтому мы требуем, чтобы автобусы работали ежедневно с 6 утра до 22 вечера вне зависимости от сезона и дня недели. Это поможет окупить все затраты перевозчиков, которые они понесли, приобретая новые автобусы», - озвучил позиция местной исполнительной власти Ермак Салимов.

Новая маршрутная сеть в Семее заработает уже с 10 сентября.

Также, по мнению градоначальника, новый конкурс с более жесткими и четкими требованиями поможет повысить качество обслуживания пассажиров со стороны перевозчиков. 

«Несмотря на то, что администрация города занимается решением проблем пассажирского транспорта уже более трех лет, жалобы от населения на обслуживание продолжают поступать. Это ранние сходы автобусов с маршрутов, грубость кондукторов и водителей, грязь в салонах, хронические неисправности самых автобусов и многое другое. И многие из этих жалоб вполне обоснованны», - сообщил глава города.

По его словам, по данным Центра управления пассажирскими перевозками Семея, регулярность движения самых крупных автобусных парков города – ТОО «Семавтопарк» и ТОО «Азия Combi» - за последний месяц упала до показателей 33-37% в месяц. Для сравнения, регулярность движения ТОО «Автобусный парк «Семей» в этот же период составляла 93%. 

«Это говорит о том, что, работая на старых, изношенных автобусах, просто невозможно оказывать пассажирам качественные услуги. Потому что машины постоянно сходят с линии из-за многочисленных поломок. Новые же автомашины позволяют соблюдать график движения», - пояснил Ермак Салимов.

С 2016 года в Семее мониторинг работы общественного транспорта осуществляется с помощью программы «Bus Report». За это время  диспетчерами Центра управления пассажирскими перевозками было составлено более 1750 актов нарушений правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах. Среди них: грязный салон, самовольный сход с маршрута, нарушение санитарных норм, графика движения и многое другое.

При этом у городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог нет никаких законных рычагов воздействия на нарушителей. Как пояснил Ермак Салимов, в договоре образца 2013 года просто не были прописаны штрафные санкции, налагаемые на перевозчиков за допускаемые ими нарушения в ходе обслуживания городских маршрутов.

Впрочем, даже при таких условиях акимату удалось в суде доказать несостоятельность подрядчиков и передать обслуживание четырех маршрутов другим предприятиям.

«Чтобы урегулировать ситуацию, в новом договоре будет четко прописана система штрафов. Так, в случае снижения регулярности движения меньше 80% в месяц, отдел будет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с подрядчиком. Также за регулярные нарушения предприятие будет лишаться субсидирования со стороны государства», - разъяснил новые правила пассажирских перевозок Ермак Салимов.

По мнению главы города, чтобы четко соблюдать взятые на себя договорные обязательства и избежать штрафов, перевозчики будут вынуждены приобретать новые автобусы.

Субсидии: когда они будут?

Вопрос субсидирования проезда некоторых категорий пассажиров и социально-значимых маршрутов из местного бюджета для Семея - один из самых актуальных. По словам перевозчиков, за годы независимости Казахстана местная исполнительная власть никогда не выплачивала их предприятиям субсидии из средств местного бюджета. И этот факт нередко становился главным аргументом, когда вставал вопрос очередного повышения тарифа за проезд в общественном транспорте.

«Вопрос субсидирования маршрутов прописан в казахстанском законодательстве. Однако городской бюджет не может выделять средства, когда никто не знает, какие именно суммы зарабатывает тот или иной перевозчик, обслуживая именно эти маршруты. Несмотря на наши неоднократные требования, перевозчики упорно отказываются предоставлять городским властям финансовую отчетность», - прокомментировал ситуацию Ермак Салимов.

По его мнению, говорить о возможности субсидирования можно будет только после внедрения системы электронного билетирования во всех автобусах Семея. Уже на днях на одном из городских маршрутов будут установлены 10 переносных и стационарных валидаторов. Они будут работать в тестовом режиме.

Как рассказал Ермак Салимов, специалисты отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея изучили опыт работы электронного билетирования Минска, Атырау, Бийска, Барнаула, Кокшетау, Алматы и Нур-Султана. В городской акимат поступали предложения от различных компаний, предлагающих организовать цифровизацию пассажирского транспорта на суммы от 110 млн до 1,5 млрд тенге. 

Сейчас идет работа по организации всей необходимой инфраструктуры, которая бы обеспечивала бесперебойную работу системы электронного билетирования. Ведутся переговоры с банками, производителями транспортных карт, предприятиями, специализирующимися на оказании электронных финансовых услуг по приему платежей.

При этом никто в Семее не берется определить четкие сроки внедрения системы электронного билетирования в общественном транспорте.

Итоги конкурса по пассажирским перевозкам в Семее станут известны 29 августа.


578 просмотров

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций