Перейти к основному содержанию

2995 просмотров

Инвесторы в люксовые товары получили тревожный сигнал из Китая

Высокоценные акции европейских дизайнерских брендов только начали ощущать на себе опасения за самый важный рынок отрасли

Фото: Shutterstock

Ослабление китайского юаня недвусмысленно угрожает надеждам на рост топовых люксовых брендов Европы. Оно вынудит инвесторов более серьезно отнестись к чрезмерной зависимости данного сектора от Китая.

Акции европейских люксовых товаров упали на 7,5% с утра пятницы, согласно индексу 10 люксовых брендов, который составили в Heard on the Street, аналитической колонке The Wall Street Journal. При этом более общий индекс Stoxx Europe снизился всего лишь на 4%. Но до этих падений предметы роскоши демонстрировали выдающуюся стойкость: индекс люкса от Heard on the Street в целом вырос на 24% с начала года, несмотря на напряжение между США и Китаем.

В понедельник валюта Китая ослабела в отношении доллара на 7 юаней – впервые с 2008 года Центральный банк Китайской Народной Республики позволил юаню упасть до этого уровня. Решение не поддерживать курс нацвалюты было принято спустя всего несколько дней после того, как президент США Дональд Трамп объявил о введении новых 10%-ных торговых пошлин на китайские товары на сумму $300 млрд. В то же время Китай рассматривает вопрос о том, как ответить на бурные протесты в Гонконге, одном из самых важных городов мира для рынка люксовых товаров.

До сих пор инвесторам не составляло труда игнорировать ухудшающиеся отношения между США и Китаем. Большинство дизайнерских брендов Европы осуществляют производство в своем же регионе. Это защищает их от прямых тарифов, которые ударили по автопроизводителям, таким как BMW. Экспорт сумочек в Китай также не несет тех угроз национальной безопасности, которые повредили полупроводниковой промышленности США. Да и сами компании – производители люкса в прошлом месяце постарались успокоить инвесторов, отчитавшись о высоком спросе у китайских потребителей по итогам квартала.

Но слабеющий юань – это совсем иное дело. Он напрямую бьет по покупательной способности китайских потребителей, которые несут треть мировых расходов на товары класса люкс и отвечают за огромную долю роста в данном сегменте. Туристы из Китая будут меньше тратить за рубежом, а брендам, вероятно, придется решать, повышать ли цены в материковом Китае. Когда юань ослаб в 2015 году, рост индустрии замер.
Беспорядки в Гонконге также не способствуют бизнесу компаний, которые платят за аренду местных площадей бешеные деньги. Особенно уязвимы ценные бумаги производителей часов Richemont и Swatch, учитывая, что Гонконг был крупнейшим мировым рынком для швейцарских часов в первой половине 2019 года.

Так называемые безопасные активы сектора люкс оказались не такими стойкими, как считали инвесторы – возможно, именно потому, что до этого они показывали такие хорошие результаты. Группа компаний LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, в которую входят бренды Christian Dior и Celine, а также одноименные бренды Mоёt Hennessy и Louis Vuitton, оказалась одними из самых крупных неудачников, когда в понедельник обвалился индекс Euro Stoxx 50. Акции Hermѐs, производителя роскошных сумочек Birkin, упали сильнее, чем акции итальянского лейбла Salvatore Ferragamo.

Даже после недавнего обвала рынков европейские люксовые бренды в среднем имеют 26-кратную прогнозируемую прибыль, что значительно выше их усредненного пятилетнего показателя (22-кратная прибыль). Инвесторам необходимо особенно пристально следить за юанем.

Учитывая, насколько высоко ценятся бумаги люксового сегмента, эти компании выглядят уязвимыми к потрясениям.

Безымянный_52.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1318 просмотров

Коронавирус наносит катастрофические убытки китайским авиакомпаниям

Некоторые из них находятся на грани выживания

Фото: Shutterstock

Эпидемия коронавируса привела к отмене многих международных и внутренних авиарейсов. Компании терпят большие убытки, поскольку эпидемия пришлась в разгар сезона путешествий, сообщает China Daily.

В первый день возвращения на работу, 10 февраля, после продолжительного отпуска было отменено 11 485 внутренних рейсов из 15 000 запланированных, передает VariFlight. В связи с резким падением спроса с 23 января общее количество действующих внутренних коммерческих рейсов начинает сокращаться. 5 февраля 70% внутренних рейсов были отменены. 8 февраля на внутренних рейсах было перевезено 270 000 человек, что на 84,6% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правительство Китая предпримет меры по сокращению налогов и сборов, чтобы поддержать перевозчиков и оптимизировать их пропускную способность, заявил глава Администрации гражданской авиации КНР Фэн Чжэнлин.

По мнению аналитика авиационной отрасли Лин Чжицзе, сейчас угроза для отрасли гражданской авиации намного больше, чем убытки, понесенные во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку Китай играет все более важную роль на международном рынке авиаперевозок.

«Вспышка атипичной пневмонии произошла в марте, относительно слабом туристическом сезоне. На этот раз авиакомпании понесут более значительные потери, поскольку потеряли спрос в период весеннего фестиваля. Кроме того, новый коронавирус имеет более высокую инфекционность и имеет большое влияние на доверие рынка», - добавил он.

Авиационный сектор Китая потерял 2,8 млрд юаней ($400 млн) в течение года во время эпидемии атипичной пневмонии - в среднем каждый пятый самолет перестал летать ежедневно. Это самая большая общая потеря, не считая глобальных экономических кризисов в 2008 и 1998 годах.

На данный момент, Китай является крупнейшим источником пассажиров для большинства стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В КНР эксплуатируется свыше 3 800 самолетов, что в пять раз больше, чем в 2003 году.

На прошлой неделе Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Tianjin Airlines и Kunming Airlines отменили более 80% своих рейсов. Некоторые мелкие перевозчики отменили более 90% или почти все свои рейсы, но все больше рейсов возобновляются, и люди возвращаются на работу.

«Для большинства китайских перевозчиков соотношение активов и пассивов превысило 70%. Большое количество отмен рейсов и возврат билетов пассажиров делают ухудшают ситуацию для авиакомпаний. У них небольшой приток денежных средств, поэтому им приходится сокращать расходы и стремиться к поддержке от правительства», - утверждает Лин.

Согласно его слова, некоторые малые и средние авиакомпании находятся на грани выживания.

Чтобы помочь авиакомпаниям, правительство объявило об отказе авиакомпаний от выплат в фонд развития гражданской авиации. Отказ от платежей продлится до конца эпидемии.

Лин добавил, что в дальнейшем в кризисе авиакомпании должны выполнять ограниченное количество рейсов, которые могут приносить доход, вместо того, чтобы отменять их. Они также могут изменить предпродажный период внутренних рейсов с одного месяца до шести-восьми месяцев вперед, увеличив тем самым свои денежные потоки. Авиакомпании также могут рассмотреть возможность продажи своих самолетов банкам, а затем сдать их в аренду.

По мере роста числа людей, зараженных вирусом, авиакомпании по всему миру отменили, сократили или приостановили свои рейсы в Китай до марта. В основном этот список составляют компании из США и Европы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на прошлой неделе подсчитала потенциальное влияние нового коронавируса на китайский авиационный рынок в первом квартале 2020 года.

Если в феврале и марте темпы сокращения количества сидений в самолетах не изменятся, то ожидается снижение пассажиропотока на 16,4 млн человек с января по конец марта.

Если в марте снижение вместимости бортов увеличится еще на 7-10% по сравнению с февралем, пассажиропоток в целом сократится на 19,6 млн. По данным ИКАО, потенциальная потеря доходов авиакомпаний может составить $4,9 млрд.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif