Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1433 просмотра

Бизнес просит привести ставки торгового финансирования к международным показателям

Как проинформировали в «СарыаркаАвтоПром», на сегодняшний день существующая ставка финансирования является неконкурентоспособной

Фото: Shutterstock

Согласно актуальным данным МНЭ РК, по итогам июня внешнеторговый оборот страны составил $8,3 млрд, что на 3,8% ниже по сравнению с маем. В частности, экспорт товаров снизился до $5 млрд. Эксперты негативные показатели объясняют падением цен на добывающие товары и медь. Цифры экспорта могли бы быть более стабильными, если бы Казахстан поставлял на рынки больше товаров с высокой добавленной стоимостью. 

При выходе на внешние рынки отечественный экспортёр обязан поставлять не только качественный товар за конкурентную цену, но и предлагать удобные условия реализации собственной продукции. Одно из них – пакетное финансирование для импортера или экспортное торговое финансирование. Сегодня коммерческие банки в Казахстане кредитуют намного дороже, чем европейские или китайские банки, которые финансируют экспортные операции своих производителей.
 
Напомним, операции по торговому финансированию, как правило, происходят не в тенге, а в долларах США или евро. 

Российские и белорусские банки используют субсидии государства, что позволяет им предлагать кредиты для покупателей товаров, произведенных их «соотечественниками» по ставкам на уровне международных. Поэтому министерство нацэкономики включило нормы в Предпринимательский кодекс РК о введении механизма субсидирования ставки вознаграждения при финансировании экспортных операций с обеспечением страховой защиты.

«На сегодняшний день существующая ставка финансирования является неконкурентоспособной, что затрудняет рост объёма экспорта. К примеру, мы имеем спрос на нашу продукцию из Азербайджана, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана, но отсутствие возможности дешевых кредитных ресурсов не позволяет нам экспортировать в существенных объёмах. Субсидирование государством ставки вознаграждения по экспортному торговому финансированию позволит увеличить объемы продаж и выйти на новые рынки», – рассказали в пресс-службе отечественного автопроизводителя ТОО «СарыаркаАвтоПром». 

Международный опыт показывает, что один вложенный в субсидии экспортных кредитов доллар США приносит около $15 долларов США экспорта.

«Субсидирование экспортного торгового финансирования может дать дополнительный толчок не только к росту экспорта, но и в целом приведет к росту казахстанской экономики. Такая поддержка может серьезно увеличить возможности отечественных предприятий», – объяснил шеф-аналитик компании ALPHALUX Consulting Сергей Полыгалов.

За рубежом ставки торгового финансирования колеблются от 2% до 5%. Так, с начала года в соседней России начала действовать программа поддержки компаний-экспортёров через субсидирование кредитов. Основная цель проекта — увеличить продажу за рубеж несырьевых товаров в два раза, до $250 млрд. Такая же программа работает в Беларуси, где компании получают торговое финансирование под 3,5% годовых.

«Наши аккумуляторные батареи пользуются спросом во всех странах СНГ. Кроме того, мы поставляем товар в Грузию, Афганистан, Германию. В прошлом году были покупатели из Китая, есть заинтересованность в нашей продукции у стран Персидского залива. Для расширения ассортимента, введения новых технологий и модернизации производства бизнесу необходимы ресурсы. Но часть денег всегда уходит на дорогое торговое финансирование, что повышает себестоимость отечественной продукции», – констатирует финансовый директор ТОО «Кайнар – АКБ» Бахытгуль Кудеринова

Данный факт, по мнению спикера, сдерживает развитие экспорта.

«Безусловно, дорогое торговое финансирование на нас негативно сказывается. Например, в Беларуси поддерживают своих экспортеров. Для того чтобы снизить нагрузку, не изымать из оборота деньги предпринимателям, производящим продукцию с высокой добавленной стоимостью, нужна международная ставка торгового финансирования. Мы предлагали субсидирование давно и рады, что государство нас услышало, возможно, будут внесены», – подчеркнула финансовый директор ТОО «Кайнар – АКБ». 

Государство действительно услышало предпринимателей, но список мер финансовой поддержки бизнеса содержится в Предпринимательском кодексе, поэтому изменения должны вноситься в этот документ. 

«Эффект от субсидирования ожидается в виде роста казахстанского экспорта, поступления налогов и экспортной выручки, создания новых рабочих мест, вовлечения в экспортную цепочку других местных предпринимателей, к примеру, создающих комплектующие элементы к выходящим на экспорт товарам», – объяснили в пресс-службе АО «ЭСК «KazakhExport».

Примером может послужить международный опыт. Например, Южная Корея экспортирует товары по всему миру.

«Страна вывела на мировой уровень такие компании, как Hyundai и Samsung, путем предоставления им всех возможных мер господдержки: от низких льготных кредитов до отмены пошлин и налоговых льгот. На первых этапах, пока компании получали господдержку, они смогли вырасти до уровня корпораций, которые сейчас более чем на 40% формируют ВВП Южной Кореи», – заключил Сергей Полыгалов.


1262 просмотра

Почему западный масс-маркет терпит неудачу на рынке Китая

Уже несколько лет ритейлеры сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса

Фото: Giulia March for The Wall Street

Громадный китайский рынок привлекает западных fashion-ритейлеров, но не всем из них удается прочно обосноваться на этом рынке.

Китай является крупнейшим торговым парт­нером для 124 стран мира, но ситуация, когда топовый западный ритейлер из категории масс-маркета терпит неудачу на рынке КНР и вынужден если не закрывать полностью, то, по крайней мере, сокращать количество своих магазинов, в стране повторялась уже не раз. В 2019 году этот тренд поддержал H&M. По данным компании, в III квартале 2019 года было закрыто девять магазинов в Китае, хотя в целом по миру чистые продажи бренда выросли на 12%.

Особенности спроса

Уже несколько лет ритейлеры среднего ценового сегмента сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса в Китае. Наиболее крупную неудачу потерпел британский Marks & Spencer – в 2016 году ритейлер был вынужден покинуть китайский рынок. «Одна из причин неудачи в том, что известные западные сети предлагают китайцам одежду, которая им неинтересна и ориентирована на европейский средний класс. Бренды также не учитывают особенности азиатского телосложения и используют при пошиве стандартные лекала», – объясняет Шон Рейн, основатель и управляющий консалтинговой компании China Market Research Group, автор книги «Война за кошелек Китая».

В том же 2016 году из Китая ушел ASOS – крупный интернет-ритейлер, успешно работающий на территории Европы и США. Глава компании Ник Бейтон заявил, что это решение позволит им сфокусироваться на Британии, Европе и США и получить более высокую прибыль. Уже упомянутый Шон Рейн уверен: настоящая причина в том, что сеть просто не выдержала конкуренции и уступила позиции платформам электронной коммерции Taobao и Alibaba. «ASOS продавала недорогую одежду, но с неограниченным количеством продуктов, доступных на китайском рынке, она просто не могла конкурировать».

Особенности конкуренции

Дон Чжао, исполнительный директор Azoya (эта компания занимается исследованиями рынка электронной коммерции в Китае), считает неудачу ASOS следствием незаинтересованности населения в цене. На западе этот популярный интернет-магазин нацелен на поколение миллениалов среднего класса, тогда как в Китае одежда данного ценового сегмента относится к бюджетной и стоит менее $40. Рейн согласен: «Категории товаров без выраженных функциональных особенностей, которым много альтернатив среди местных производителей и цены на которые необоснованно высоки, безусловно, будут оспариваться китайскими конкурентами».

Важно также учитывать, как в Китае воспринимают ценность продукта. Поведение потребителей определяется как CMR Hour Glass Shopping Model, и означает, что они охотно делают покупки как в верхней, так и в нижней части шкалы расходов.

«Китайцы готовы платить высокую цену за вещи, которые придают им статус, престиж. Все остальное, по их мнению, должно быть очень дешево. Именно в этом причина того, что западным брендам, ориентированным на средний класс, так сложно удержаться в Китае», – говорит руководитель China Market Research Group.

Мода на спорт

Безусловно, есть и удачные примеры присутствия западных ритейлеров на рынке КНР, среди них – Nike и Adidas. Оба бренда считают китайский рынок определяющим с точки зрения продаж. В последние несколько лет прибыль у этих компаний в Китае стабильно растет. Продажи Nike в 2019 году уже составили $5 млрд, это на 18% больше, чем два года назад. Конечно, во многом такой успех связан с модой на спортивную одежду в стране. Но и стремление понять ожидания потребителей играет значительную роль.

Глава Nike Марк Паркер отмечает, что они продолжают делать акцент на прямом общении бренда с потенциальным покупателем. Компания ведет совместный проект с Министерством образования Китая и поощряет занятия любыми видами спорта – привозит в школы лучших тренеров со всего мира. Подобной позиции придерживается и Adidas, бренд помогает 20 млн школьников, приобретая для них планы футбольных тренировок и экипировку, а также предоставляя обучение для 50 тыс. тренеров.

Потребители люкса

Еще более радужная ситуация в Китае вырисовывается в сегменте люксовых товаров.

Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma, мировой рынок люксовой обуви, одежды и аксессуаров в ближайший год вырастет на 4–6%, до 271–276 млрд евро, а к 2025 году составит 320–365 млрд евро. Наиболее растущими категориями в этом году станут обувь, сумки и ювелирные изделия, продажи одежды останутся примерно на том же уровне.

Bain & Co отмечает ряд трендов, которые будут регулировать потребление роскоши в мире в ближайшие несколько лет. На первом месте – влияние китайского поколение Z и миллениалов, способных на импульсные покупки в интернете. На их долю придется более 55% трат в люксовом сегменте по всему миру к 2025 году. Именно спросу китайских потребителей рынок обязан стабильными показателями роста. Ожидаемый результат в Китае в 2019 году – увеличение продаж на 18–20%.

Активное развитие цифровых технологий приведет к тому, что более четверти рынка люкса придется на интернет-торговлю. Опять-таки китайские потребители все чаще приобретают товары онлайн. Рост продаж в КНР фиксируют такие компании, как Compagnie Financiѐre Richemont S. A., Burberry Group Plc, LVMH Moёt Hennessy – Louis Vuitton.

Подобная активность также связана с налогом на зарубежные офлайн-покупки, который ввело китайское правительство, с падением курса юаня и всплеском террористической активности в Европе, что удерживает китайцев от путешествий. Таким образом, изменение покупательских привычек в Китае открывает для брендов люксового сегмента еще более широкие возможности на рынке Поднебесной.

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций