Перейти к основному содержанию

5733 просмотра

Алматинский аэропорт может быть выставлен на продажу

В компании никак не комментируют возможную сделку

Фото: shutterstock

Нидерландская Venus Airport Investments B.V ищет покупателей своей доли в АО «Международный аэропорт Алматы». Об этом «Курсив» сообщили сразу два независимых источника в авиационной отрасли Казахстана.  

Будет ли продан весь пакет акций или только его часть – не уточняется. В АО «Международный аэропорт Алматы» не стали комментировать возможную сделку, не подтвердив и не опровергнув данную информацию. 

Согласно списку аффилированных лиц, опубликованных на сайте Казахстанской фондовой биржи, компания Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме, является единственным акционером АО «Международный аэропорт Алматы». В свою очередь, Venus Airport Holdings B.V. (также находящаяся в нидерландской юрисдикции), как отмечается в документе, владеет, пользуется и распоряжается 10%-ной и более долей единственного акционера аэропорта. Эта компания полностью принадлежит сингапурской Steppe Capital Pte. Ltd, контролируемой Тимуром Кулибаевым. 

По данным на 1 апреля текущего года, активы АО «Международный аэропорт Алматы» оценивались в 82,8 млрд тенге при совокупных обязательствах в 14,4 млрд тенге. На этот же период компания показывала чистую прибыль в 2,2 млрд тенге. Стоимость одной простой акции составляет 867 тыс. тенге. Всего компанией размещено 78 414 таких ценных бумаг из объявленных 100 тыс. Стоимость размещенного пакета составляет примерно 68 млрд тенге. 

Акционерное общество «Международный аэропорт Алматы» было создано в 1995 году. Тогда единственным акционером общества являлась Национальная авиационная компания «Қазақстан əуе жолы». Через два года права пользования и управления акциями компании были переданы Air Finance Europe Limited (Каймановы острова) сроком на 10 лет. В 1998 году Казкоммерцбанк предоставил аэропорту заем, получив в залог весь пакет акций компании. Из-за того, что Air Finance Europe Limited не выполнила обязательства по погашению займа, акции перешли в собственность Казкоммерцбанка, который затем продал их ЗАО «Алматы Аэропорт Перевозки».

В 2004 году новыми собственниками аэропорта стали ТОО «Meridian Capital» (50,001 %) и ТОО «Фирма Алмэкс» (49,999%). После того, как в 2005 году «Фирма Алмэкс» докупила одну акцию, доли владельцев в АО «Международный аэропорт Алматы» разделились пополам. 

В августе 2005 года «Фирма Алмэкс» продала свою долю ТОО «SAT Infosystems». В апреле 2011 года Meridian Capital и SAT Infosystems продали свои акции нынешнему владельцу компании. По данным KASE, сумма сделки составила 12,6 млрд тенге при стоимости одной простой акции 160,7 тыс. тенге. 

1513 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance