Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


16744 просмотра

В Казахстане появился первый виртуальный сотовый оператор

На сайте MVNO-оператора говорится, что izi работает в режиме бета-тестирования

Фото: Shutterstock

Оператор izi принадлежит ТОО «Кар-Тел», которое владеет брендом Beeline в Казахстане. Об этом упоминается в публичном договоре оказания услуг сотовой связи.

«izi – это мобильный цифровой оператор, который отличается от классических операторов тем, что весь сервис предоставляется онлайн. Мы используем мобильное приложение вместо офисов обслуживания, а чат-поддержку вместо Call-центров. Просто скачай приложение izi на смартфон и ты станешь нашим клиентом. Подключение, управление услугами и весь остальной сервис – через мобильное приложение izi. Сейчас izi находится на этапе бета-тестирования. Это значит, что izi уже нужно пользоваться, но возможны некоторые нюансы», – уточняется на сайте оператора.

Пресс-служба Beeline рассказала «Интерфакс-Казахстан», что пилотный запуск мобильного оператора состоялся 19 июня 2019 года. «По данным оператора, интернет, звонки и SMS предоставляются без ежемесячной абонентской платы и срока действия. Вместо офисов обслуживания, как отмечает мобильный оператор, используется мобильное приложение, вместо call-центров – чат-поддержка», – цитирует «Интерфакс» оператора.

Прямые конкуренты izi скептически восприняли новость о появлении в Казахстане виртуального оператора, отмечая, что нарастить абонентскую базу сегодня сложно, даже за счет ценовых войн, ведь стоимость услуг стремится к себестоимости.

«izi вышел в один из самых дорогих маркетинговых каналов – в прямые продажи, – сказал председатель совета директоров АО «Фридом Финанс», член совета директоров АО «Кселл» Тимур Турлов. – При этом рынок и так находится на ценовых минимумах: связь дешевая, у сотовых операторов низкая маржа, а ценовая конкуренция сошла на нет».

Участники рынка говорят о том, что дифференциация izi непонятна: при нулевой силе бренда izi стоимость привлечения клиента обещает быть заведомо выше, чем у самого «Билайна», и задаются вопросом: как оператор izi собирается быть прибыльным, если зарабатывать все сложнее самой инфраструктуре и сотовым операторам с сильными брендами?

Об этом же говорят аналитики, ссылаясь на то, что в 2019 году телекоммуникационный рынок вошел с довольно скромными показателями по темпам роста, собрав за 12 месяцев выручки в районе 730 млрд тенге (рост к прошлому году 2,4%). Мобильная связь, интернет и прочие телекоммуникационные услуги концентрируют 80,65% выручки отрасли (587,7 млрд тенге). При этом аналитики не уточняют, что падение прибыли в отрасли – «драматическое», несмотря на гигантские объемы выручки.

«На снижение темпов роста доходов влияют такие факторы, как насыщение рынка и стремительное замещение классических услуг OTT-сервисами: интернет-телефонией, интернет-телевидением», – высказала свою точку зрения директор представительства iKS-Consulting в Казахстане Светлана Черненко.

По ее данным, до 2013 года темпы роста на казахстанском рынке были весьма высоки – они не падали ниже 7,5%. «Но с 2014 года резко пошли на снижение, а в 2016 году мы даже увидели стагнацию. В целом последние годы недвусмысленно говорят о том, что телеком-рынок вышел на плато – с 2015 года вырос всего на 6,5%. Если сравнивать доходы, которые сгенерировал рынок в 2018 году, с 2017 годом, то рост составил 2,4%. Это в 1,7 раза меньше, чем рост экономики Казахстана (в 2018 году она выросла на 4%). Причем до середины 2018-го показатель роста доходов телекома выглядел весьма многообещающе – около 6%», – добавила Черненко.  

Что касается северного соседа Казахстана, то у них в плане развития виртуальных операторов дела обстоят гораздо лучше. По оценке J’son & Partners Consulting, к концу 2018 года абонентская база всех российских MVNO-операторов приблизилась к отметке в 10 млн. При этом в 2018 году рынок MVNO вырос как минимум на 20%.


634 просмотра

Kraft Heinz начал приходить «в форму»

Сдавший ранее свои позиции гигант пищевой индустрии под управлением нового топ-менедж­мента разрабатывает обновленную стратегию бизнеса

Фото: Richard B. Levine/Zuma Press

Наблюдая за признаками стабилизации ситуации в Kraft Heinz, а также за новым видением, которое демонстрирует обновленный топ-менеджмент компании, инвесторы не скрывают своей радости. Впрочем, учитывая, как долго Kraft Heinz управляли неправильно, до полного восстановления ей очень далеко.

В прошлый четверг компания объявила о том, что органические продажи (то есть без учета колебаний курсов валют и изменений в портфеле) в III квартале 2019 года упали на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со снижением продаж на 1,5% в первом полугодии это стало небольшим улучшением ситуации.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), аналитический показатель, которому в компании традиционно отдают предпочтение, снизилась на 7,8% по сравнению с годом ранее. В первом полугодии падение составило 19,3%.

Тогда же, в четверг, акции компании выросли в цене на 13%. Однако они по-прежнему на 33% ниже февральских показателей, когда компания объявила о катастрофических результатах, включая списание убытков по брендам, в том числе Kraft, на сумму $15 млрд. В итоге это привело к тому, что летом были назначены новый генеральный директор компании Мигель Патрисио и финансовый директор Пауло Базилио.

Новое руководство было напрямую назначено владельцами из бразильской инвестиционной компании 3G Capital и, похоже, знает, почему все пошло не так. Свою новую стратегию бизнеса они планируют представить в начале следующего года, однако уже во время конференц-звонка в разговоре с аналитиками в прошлый четверг топ-менеджеры поделились своими предварительными оценками.

WSJ_kraft-heinz-starts_0.png

В частности, Мигель Патрисио заявил о необходимости «ментальных изменений» в компании. Так, он намерен сместить акцент с краткосрочного сокращения расходов и роста за счет приобретений на долгосрочный органический рост.

Однако отказываться от политики экономии средств компания не будет. Более того, Патрисио отстоял принятую в 3G Capital практику «бюджетирования с нуля» как меру, необходимую для высвобождения ресурсов для инвестирования. Он также подчеркнул необходимость очистить портфель Kraft Heinz от убыточных и малорентабельных продуктов.

«Инновации – это та область, которую мы должны развивать, то направление, где нам предстоит огромная работа», – заявил он аналитикам после того, как те попросили его поделиться своими взглядами на необходимость исследований и разработок, которым предшествующий менеджмент большого внимания не уделял.

Тем не менее, по словам Патрисио, расходы на R&D будут главным образом сосредоточены на нескольких ключевых направлениях и не станут широкомасштабными. То есть, по сути, сохранится та же позиция, которой придерживался прежний гендиректор компании Бернардо Хис.

Акцент на экономии средств – это не столько выбор, сколько необходимость. Кредитное плечо компании остается повышенным, а чистый долг за последние четыре квартала превышает скорректированный показатель EBITDA в 4,5 раза. Во время конференц-звонка в прошлый четверг Пауло Базилио особо подчеркнул, что новая стратегия будет включать в себя шаги по уменьшению кредитного плеча и поддержанию кредитного рейтинга компании. Однако комментировать вопрос о том, будут ли уменьшены дивиденды после того, как они уже были сокращены в феврале, он отказался.

Так или иначе, но инвесторам пока лучше воздержаться от каких-либо выводов. Все-таки просто знать направление, куда нужно идти, – это одно. А быть способным добраться туда – это совсем другое.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций