Перейти к основному содержанию

1326 просмотров

Улучшение рейтинга «Казахтелеком» повлияло на рейтинг дочерней компании Кселл

Fitch Ratings улучшило прогноз «Казахтелекома» до «Позитивного»

Фото: пресс-служба АО «Казахтелеком»

Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента – компании «Казахтелеком» и ее дочерней организации «Кселл» – на уровне BB+ и ВВ соответственно, а также улучшило их прогнозы до «Позитивного».

Основными факторами улучшения прогноза по рейтингу послужили приобретение в конце прошлого года «Казахтелекомом» 75% акций «Кселл» и размещение материнской компанией в этом году облигаций на общую сумму 80 млрд тенге для целей финансирования сделки по выкупу оставшейся 49% доли в совместном предприятии с Tele2.

В Fitch Ratings отметили, что рейтинги «Казахтелеком» объясняются доминирующими рыночными позициями компании в сегментах фиксированной и мобильной связи, генерированием стабильного свободного денежного потока, умеренным левериджем и благоприятной регулятивной средой.

Аналитики агентства ожидают увеличения выручки от услуг мобильной и фиксированной широкополосной связи, что скомпенсирует снижение доходов от услуг фиксированной голосовой связи и передачи трафика других операторов.

Напомним, 17 июня 2019 года Fitch Ratings подтвердило рейтинг «Казахтелеком» на уровне ВВ+ и сохранило «Пересмотр на повышение», отметив, что приобретение контрольного пакета акций «Кселл» и получение полного владения в совместном предприятии Tele2/Алтел позволят «Казахтелеком» стать лидером в мобильном сегменте рынка с абонентской базой, составляющей более 60%, и наиболее широкой зоной покрытия сети.

1449 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance